Cегодня
понедельник,
11 июня
23:36

Возврат автомобиля в автосалон или его замена

В связи с неоднократным обращениями граждан, на горячую линию потребителей с данным вопросом, даем следующее разъяснение:

                                                           Возврат автомобиля в автосалон или его замена

   Ритм жизни современного человека располагает к постоянному пользованию, предлагаемых на рынке услуг и покупке разнообразной техники, а посему естественно и желание безпроблемного пользования приобретенными вещами в течение долгого времени. Однако часто происходит так, что купленная вещь оказывается с дефектом или даже не может выполнять те функции, ради которых приобреталась. В этом случае даже приобретение недорогих товаров может принести покупателю немало переживаний и хлопот, что же говорить о приобретении нового автомобиля, к покупке которого обычно подходишь долго и обстоятельно.
В данной статье будут рассмотрены требования, которые покупатель имеет право предъявить продавцу в случае обнаружения недостатков, в том числе возврат автомобиля в автосалон и допустимые сроки их предъявления.
    Следует отметить в первую очередь, что Закон о защите прав потребителей (далее – Закон, Закон о ЗПП) обязывает продавца передать потребителю товар, качество которого соответствует заключенному договору или обычно предъявляемым к приобретаемому товару требованиям и быть пригодным для использования.
Большинство автосалонов проводят предпродажную подготовку автомобилей и их проверку на качество. Но, несмотря на подобные меры, некоторые дефекты невозможно обнаружить сразу и они выявляются уже после передачи автомобиля покупателю.
Закон о ЗПП отдельно оговаривает права покупателя в отношении технически сложного товара, к которым относится и автомобиль.

     В случае обнаружения недостатков в автомобиле потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченной за автомобиль суммы, то есть осуществить возврат автомобиля;
- предъявить требование о его замене на автомобиль той же марки или автомобиль другой марки с перерасчетом покупной цены.
   Срок для предъявления указанных требований составляет пятнадцать дней с момента передачи автомобиля покупателю.
Согласно статье 458 Гражданского кодекса РФ моментом передачи товара покупателю является:
- вручение товара покупателю, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
- предоставление товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче.
    Если недостаток автомобиля был выявлен по истечении 15 дней с момента приобретения автомобиля, покупатель имеет право предъявить требования о возврате автомобиля или его замене в течение гарантийного срока, но только в следующих случаях:
- обнаружение существенного недостатка автомобиля. Существенным признается неустранимый недостаток, недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после их устранения и других подобных недостатков;
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков автомобиля. Такой срок не может превышать 45 дней;
- невозможность использовать автомобиль в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Необходимо также отметить, что условием для возврата или замены автомобиля является недостаток, произошедший по вине продавца или изготовителя.

 

Ответ подготовил юрисконсульт 2 категории: Зеленская К.Н.