Cегодня
пятница,
11 мая
02:19

«Жилстрой-ЖКУ» - управляющая компания нового поколения

Не только название, но и суть. Раньше, как и все УК в городе, мы работали по прин­ципу «сам себе режиссёр»: заказчик и подряд­чик выступали в одном лице. Конечно же, это неправильно. Согласно Жилищному кодексу, УК должна управлять домом: нанимать для обслуживания и ремонта жилья подрядные организации и контролировать их работу.

С 1 июня мы первыми в городе перешли именно на такую схему. Создали управляю­щую компанию «Жилстрой-ЖКУ», которая действительно отвечает своему назначению

-управляет всеми МКД, заключившими с ней договоры. Это 63 дома, располо­женные в разных микрорайонах города. Партнёрами УК стали уполномоченные представители собственников, которые от имени жителей контролируют выполнение договоров и работу подрядных организаций.

В обязанности УК входит заключение договоров с подрядными организациями на содержание и обслуживание жилья, со всеми ресурсоснабжающими организа­циями на поставку ресурсов. Она ведёт документацию по каждому дому, работает с населением.

УК «Жилстрой-ЖКУ» заключила договоры с тремя подрядными организациями: «Жилстрой-ЖЭК-1», «Жилстрой-ЖЭК-2» и «Жилстрой-ЖЭК-4», которые выполняют работы по обслуживанию наших МКД. Четвёртая подрядная организация - «Жилстрой-ЖЭК-3»

-выполняет заказы по текущему ремонту и обслуживает лифтовое хозяйство.

-  И что дали эти преобразования?

-  Во-первых, улучшился контроль за подрядными организациями. Ни один акт выполненных работ без подписи уполномоченного собственников УК не принимает. Отчитываются ЖЭКи теперь перед управляющей компанией, а специалистов трудно обвести вокруг пальца. Да и старшие домов у нас опытные, за почти пять лет со­трудничества многому научились. Решён вопрос по оплате труда уполномоченных из статьи «содержание жилья». Это дало возможность домкомам уделять больше времени своим обязанностям и повысило их ответственность перед собственниками. Учётом и контролем показаний электросчётчиков, выявлением воровства электроэнергии тоже занимаются домкомы.

-  Александр Никифорович, помнится, «Жилстрои ЖЭК» начинало обслужива­ния 33 МКД, а сегодня в вашей УК их почти в два раза больше. Чем привлекаете собственников? Ведь даже из старого города дома переходят.

-    Сегодня в нашей УК 63 дома, ещё несколько - на подходе. Только за последний месяц к нам перешли из других управляющих компаний 14 домов: большинство - из
соседних кварталов, и несколько - из старого города. Мы никого не «заманиваем»,
но слухами, как говорится, земля полнится, в том числе и хорошими. А собствен­ники просто реализуют права, данные им Жилищным кодексом: выбирают способ
управления и компанию, которая их больше устроит.

Мы не стоим на месте, а постоянно развиваемся. У нас оплата жилищных услуг даже ниже, чем в некоторых ТСЖ. А тарифы на текущий ремонт жилья каждый дом устанавливает свои, в зависимости от технического состояния и работ, которые жильцы сами предлагают выполнить.

Приведу пример. Для жителей дома по пр. Курчатова, 55 плата за текущий ремонт общего имущества несколько повысится, так как запланирован большой объём работ. В 2011 году на этом доме будут отремонтированы лифты (примерно 40 тысяч рублей), системы водоснабжения и отопления (ещё 60 тысяч), этажные электро­щиты (100 тысяч), утеплена и отделана сайдингом торцевая стена (557 тысяч), и т.д. Всего работ запланировано более чем на 1 млн рублей. А тариф на текущий ремонт жилья в этом доме составит 4 руб. 51 коп. с кв.м. У нас есть МКД, где эта составляющая - 3 или 5 рублей.

-    Ваше отношение к общедомовым приборам учёта: они повлияют на эко­номию энергоресурсов?

-     Несомненно, но одними приборами учёта проблему энергосбережения не
решить. Важнее всего - человеческий фактор.

Взять хотя бы учёт тепловой энергии - к этому мы тоже скоро придём. В нашей УК 15 домов диспетчеризировано по теплу и горячей воде. Динамика очень разная. Есть положительная, где жители стали платить за тепло гораздо меньше норматива, а есть дома, где люди платят больше. Тепло «украсть», в общем-то, сложно. Здесь нужно желание самих жителей экономить! Т.е. окна и двери в квартирах должны быть утеплены, все контуры в доме закрыты. Кроме того, нужно грамотное регулирование датчиков в подвалах: потеплело - снизить давление, похолодало - повысить. А мы сегодня улицу отапливаем - с открытыми форточками круглосуточно сидим. Какая уж тут экономия?! В своей УК мы вместе с домкомами поставили задачу научить экономить всех: и жителей, и обслуживающий персонал.

-  Счётчиками холодной воды «оприборены» все квартиры?

-  Порядка 70%. Сейчас мы эту работу проводим. В УК можно приобрести отве­чающие ГОСТам приборы учёта и заказать их установку. У нас есть лицензия и на опломбирование счетчиков. Сделаем всё быстро и качественно, согласно прейску­ранту. А вот индивидуальные электросчётчики мы устанавливаем пока бесплатно: житель просто приобретает прибор и звонит нам.

-  Что в перспективе УК «Жилстрой-ЖКУ»?

-  В следующем году мы намерены отказаться от агентских договоров - берём на себя обязанности по оказанию всех коммунальных услуг. Тогда уже не нужно будет за разъяснениями обращаться в ресурсные организации - все проблемы будем решать в «одном окне». Перейдем и на одну платёжную квитанцию, где отдельной строкой будет указана плата за каждую коммунальную услугу. Хотим внедрить и предоставление дополнительных услуг. Например, уборка квартиры, мытьё окон, ремонт. Получая эту услугу в своей компании, собственник получает и гарантию качества. У нас поставлено так: сделал плохо, переделываешь за свой счёт.

-  Ну, прямо рай земной у вас. Так и захотелось перейти под крыло «Жилстрой-ЖКУ».

-  Милости просим. Места пока есть.

Материалы полосы подготовила Светлана Нечаева

"Правда, что?" , №46, 25 ноября 2010года