Cегодня
среда,
22 ноября
05:43

На какие товары нельзя получить подмену на время ремонта или обмена?
Мы, покупатели, просто не знаем своих прав, а продавцы нас об этих правах не информируют. Для того чтобы получить товар на подмену, мы должны не только знать права но и уметь добиваться их соблюдения. Какое это право - предоставление подменного товара.

 

Если вы приобрели товар, в котором впоследствии выявили какой-либо дефект, то вы в соответствии с законом,  имеете определенные права, которые позволяют требовать от продавца осуществить обмен товаров ненадлежащего качества или осуществление ремонта в период гарантийного периода. При этом вы можете потребовать подменный товар на время гарантийного ремонта, однако в отношении некоторых товаров это сделать нельзя.

Перечень товаров длительного пользования, при замене или ремонте которых нельзя получить подмену

Если вы купили некачественный товар у продавца, то у вас есть право на возврат товара ненадлежащего качества в течение 14 дней со дня ремонта.

Если же вы хотите именно обменять товар в этот же период или же устранить недостатки в течение гарантийного срока, то согласно ст. 20, п.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы можете требовать подменный товар на это время.

Продавец должен в свою очередь предоставить его в течение 3-х дней.

К примеру, довольно часто автолюбители приезжая на очередное техническое обслуживание или гарантийный ремонт требуют предоставить им подменный автомобиль – можно ли получить у официального дилера подмену на время ремонта или нет. Конечно, нет.

Тем не менее, согласно Постановлению Правительства № 55 потребители не сможете требовать товар на подмену на время ремонта или замены в отношении следующего товара:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства

2. Мебель

3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)

4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)

5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

В случае, если вашего товара нет в вышеуказанном списке, то требуйте товар на подмену.

Обязательно письменно!

Если вы пишите претензию с требованием устранения недостатков или требованием обмена товара, то можно указать в ней и требование подмены.

В случаях, когда претензия не пишется, нужно отдельно написать в двух экземплярах заявление, в котором потребовать подменный товар. Один экземпляр данного заявления останется у продавца, а второй, завизированный продавцом, у покупателя.

Законом о Защите Прав Потребителей предусмотрена ответственность за невыполнение или просрочку выполнения требования о предоставлении товара на подмену.

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

Источник:  http://www.vdnews.org