Cегодня
среда,
22 ноября
05:33

Можно ли вернуть телефон в течение 14 дней
Современные тенденции развития мира позволяют на сегодняшний день человеку постоянно находиться на связи. Кто-то относится к мобильному телефону всего лишь как к элементу связи, а кто-то считает его атрибутом стиля и постоянно, соответствуя модным тенденциям, приобретает новые модели.

 

К сожалению, иногда приобретенный сотовый телефон в определенных случаях приходится сдать обратно, в магазин.

Согласно 25-ой статье закона РФ «О защите прав потребителей«, можно обменять или вернуть исправный непродовольственный товар на протяжении 14 дней с момента покупки, если товар не был в эксплуатации и не входит в перечень товаров, не подлежащих обмену (предметы гигиены, товары из категории технически сложных, лекарства, драгоценности, автомобили, животные и т.д.).

При этом обязательно должен быть сохранен изначальный вид товара и его комплектация, чек или квитанция на приобретение.

 

Но можно ли вернуть телефон, если не понравился его цвет, вид или функционал?

Как быть, если недавно купленный телефон не понравился? Наверняка многие хоть раз сталкивались с подобной ситуацией. Стоит знать свои права потребителя, чтобы разрешить проблем.

 

Чаще всего крупные сети магазинов техники и электроники идут навстречу покупателю, стараясь не доводить дело до судебных разбирательств. Поэтому вернуть телефон в течение 14 дней по закону о защите прав потребителей вполне возможно. 


Телефоны входят в перечень товаров, не подлежащих возврату, если нет претензий к качеству и для замены должны быть обоснованные причины. Но после принятия нового Перечня от 24 ноября 2011 года обычные кнопочные мобильники уже не относятся к технически сложным товарам.

 

Важно! В категорию технически сложных товаров в настоящее время попадают только гаджеты с сенсорным экраном, поэтому обменять простые кнопочные телефоны (как правило, они находятся в нижнем ценовом диапазоне) можно.

То есть, возврат исправного мобильного средства в магазин в течение 14 днейвозможен, только если средство связи не оборудовано сенсорным экраном и не осуществляет более двух функций. Это аппараты с кнопками, монофонические, старого образца.

 

Вне зависимости от модели и цены в течение 15-ти календарных можно вернуть любой телефон с недостатками технического характера.

 

При этом на выбор потребителя согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» возможны варианты:

?? вернуть стоимость покупки;

?? осуществить замену на аналогичную модель или на другую, но с доплатой;

?? обратиться с требованием бесплатно устранить недостатки (осуществить ремонт);

?? потребовать уменьшить цену.

 

Что касается того, как вернуть телефон в магазин, если он имеет сенсорный экран, то возврат может быть осуществлен и по истечении двухнедельного срока. Если в процессе эксплуатации обнаруживается существенный недостаток, который невозможно исправить без несоразмерных временных или финансовых затрат. Недостаток или дефект, который после ремонта возникает вновь, также считается существенным.

А неподошедший телефон, купленный в интернет-магазине или по телефону, можно вернуть до момента получения товара и в течение 7 дней с момента получения. 

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16
Источник:  http://www.vdnews.org