Cегодня
суббота,
02 декабря
17:24

Можно ли вернуть продавцу новую машину из-за мелкого дефекта?
Что нам гарантирует закон при совершении крупных и дорогостоящих покупок? На нашем рынке очень много марок автомобилей, дорогих, среднего класс и бюджетных. Мы долго выбираем марку, модель, объезжаем автосалоны и официальных дилеров, читаем интернет, советуемся со знатоками и частенько оформляем кредит.
 
Поэтому крайне неприятно, когда качество нового автомобиля не соответствует действительности. Но даже самые дорогие автомобили не защищены от брака и всяческих сложных неисправностей. Иногда такое бывает, что после небольшого пробега автомобиль ломается сразу. Так, потребитель приобрел автомобиль, а через 5 дней перестали работать стеклоомыватели и задние стойки. Можно ли сдать автомобиль в салон продавцу и вернуть свои деньги?

 

Отношения между покупателем и продавцом регулируются законом «О защите прав потребителей».

Прокомментировал начальник юридического отдела МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» Марина Петрова:

- Покупатель вправе отказаться от технически сложного товара, к числу которых относится автомобиль, и потребовать возврата уплаченных денег, если недостатки обнаружены в течение 15 дней с момента передачи товара покупателю (на основании статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).

 

В то же время следует иметь в виду: даже когда дефекты обнаружились в столь короткий срок после приобретения, продавец вправе настаивать на проведении независимой экспертизы для подтверждения причины недостатка товара (проще говоря – чтобы доказать, что не сам покупатель или третьи лица своими действиями привели к поломке). В период действия гарантии экспертиза проводится за счет средств продавца (та же статья 18 Закона).

 

Кроме того, автомобиль можно будет вернуть или обменять, если в течение года машина находилась в автосервисах суммарно более 30 суток. При этом срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток; если это правило нарушается, автовладелец имеет право получить компенсацию. В случае спора организация, предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет и определить, насколько заявленные характеристики покупки соответствуют действительности. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении и в случае несогласия с результатами оспорить заключение в судебном порядке.

 

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

Источник:  http://www.vdnews.org/