Cегодня
суббота,
02 декабря
02:08

ИМЕЮ ПРАВО. Как возместить ущерб в результате коммунальной аварии
Нередки случаи, когда по вине коммунальных служб (например, из-за неисправности отопительной системы или водопровода) в квартирах происходит потоп. В такой ситуации собственнику жилого помещения следует руководствоваться нормами Закона РФ «О защите прав потребителей», который регулирует отношения между потребителями и исполнителями услуг. Только действуя в соответствии с Законом пострадавший собственник сможет взыскать с виновной стороны не только материальный, но и моральный ущерб.

Каким же образом можно возместить ущерб, причиненный жилью и имуществу, находящемуся в нем, в связи с некачественным исполнением услуг ЖКХ?
 
Об этом рассказали в Федерации обществ потребителей южного региона
Непосредственно после обнаружения аварии необходимо зафиксировать все имеющиеся повреждения в Акте осмотра, пригласив для этого работников ЖКХ. Акт должен быть составлен и подписан сторонами не позднее одного дня после обращения собственника квартиры к представителям службы ЖКХ, акт составляется и подписывается в двух экземплярах – один из которых остается у собственника квартиры, другой у исполнителя.

В дальнейшем потребитель вправе обратиться к исполнителю с письменной претензией и потребовать возместить сумму причиненного ущерба.

Как рассчитать ущерб?

Для этого следует обратиться в экспертно-оценочную организацию, где специалисты определят стоимость восстановительного ремонта жилого помещения и размер ущерба причиненного мебели, бытовой технике и иному имуществу. Потребитель должен будет оплатить экспертно-оценочные работы, а в дальнейшем потребовать от виновной стороны расходы за проведенную экспертизу в этой же письменной претензии.

В случае, если исполнитель решит возместить ущерб добровольно, сторонам следует составить соглашение, где будет прописана сумма ущерба и сроки ее погашения. Если соглашение не будет исполняться виновной стороной, собственник квартиры вправе подавать иск в суд. Однако, как правило, коммунальщики неохотно идут на добровольное возмещение ущерба и потребителям приходится обращаться в суд.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд, если его претензия не удовлетворена (или просто проигнорирована) стороной. Потребитель может подавать исковое в судебный орган как по своему месту жительства или пребывания, так и по месту нахождения своего ответчика. Если цена иска не выше 50 000 рублей (включает размер ущерба, но не размер запрашиваемого морального вреда!), то исковое подается мировому судье, если превышает 50 000 рублей – иск подается на рассмотрение в районный суд. Если ответчик будет не согласен с предъявленной суммой ущерба, или если ответчик будет оспаривать свою вину в произошедшем (например, утверждать, что ущерб причинен по вине собственника квартиры верхнего этажа), то суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству истца или ответчика) и судебное решение будет вынесено, в том числе, на основании полученного экспертного заключения. Расходы как на досудебную, так и на судебную экспертизу, а также расходы, которые потребитель понесет, обращаясь за юридической помощью, в случае удовлетворения судом иска потребителя, будут также взысканы с ответчика.

В суде потребитель также вправе просить с ответчика компенсации морального вреда (в соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей») и взыскания штрафа в размере 50-ти процентов от присужденной суммы ущерба (такое право дает ст. 13 Закона).

Правда исполнитель не будет нести ответственность за ущерб, если докажет, что вред собственнику квартиры причинен вследствие обстоятельств непреодолимой силы, либо в результате нарушения потребителем правил потребления коммунальных услуг.

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.
Источник: https://volgodonsk.pro/