Cегодня
пятница,
19 октября
09:45

Если самолет не вылетел по расписанию
Ситуация, когда по каким-то причинам отправление самолета задерживается не редкость в наше время. Задержка рейса или отмена из за неблагоприятных погодных условий – неприятность, которая может случиться с каждым.

 

В аэровокзалах скапливается масса людей. Вся инфраструктура аэропорта испытывает повышенные нагрузки, что вызывает массу неудобств для пассажиров, особенно имеющих какие-то серьезные хронические заболевания, а также ожидающих вылета с маленькими детьми.

Когда вы покупаете билет на самолет, вы заключаете договор с авиакомпанией. Сам билет является этим договором. Перевозчик обязуется доставить вас в нужное место, а вы обязуетесь это оплатить. Купив билет, вы выполнили свои обязанности по этому договору. Если ваш рейс задерживают или отменяют – это нарушение обязанностей авиакомпании по договору.

На что имеют право потребители, если вылет самолета задерживается?

Если авиарейс задержали, пассажиры, как поясняют Специалисты Федерации обществ потребителей Южного региона, имеют право:

•на отказ от полета, т.к. такой отказ от перевозки считается вынужденным. В данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
•на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т. д.);

•на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Необходимо обязательно обратиться с письменной претензией в адрес перевозчика и копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Данная претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При воздушных перевозках внутри страны такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Также нужно сказать и об услугах, которые пассажир вправе бесплатно получить в аэропорту при задержке рейса, это:

•организация хранения багажа;

•предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

•обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

•обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

•размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Помимо перечисленного выше, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.

Если Вам необходима юридическая помощь, Вы можете обратиться в МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16.

источник:  http://www.vdnews.org