Cегодня
четверг,
29 ноября
21:31

15 марта Всемирный день прав потребителя.

Волгодонская ассоциация потребителей и Федерация обществ потребителей Южного региона поддержали кампанию КонфОП и Всемирной  организации потребителей - Консьюмерз Интернэшнл (CI) «Поколение нездоровой еды», целью которой является регламентирование маркетинга продуктов питания, характеризующихся высокой калорийностью при низких питательных свойствах – т.н. «нездоровой еды». Составной частью этой кампании является утверждение Международного Кодекса маркетинга нездоровой еды для детей.

Девизом дня может быть  название самой кампании СI -  «Поколение нездоровой еды»
В этом году Международный день потребителя отмечается в разгар дискуссии   на международном уровне о маркетинге нездоровой еды для детей. Поддержка и участие всех членов КонфОП в праздновании этого дня чрезвычайно важны.
Почему так важен 2009 год?

Секретариат Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) в настоящее время разрабатывает рекомендации по маркетингу еды и  безалкогольных напитков для детей.  Эти рекомендации будут представлены на Всемирной Ассамблее здравоохранения в мае 2010 года. Подготовка к этому важнейшему мероприятию идет полным ходом – развивается взаимодействие с НПО, частным сектором и экспертами в области питания. ВОЗ  создал специальный website,   посвящённый деятельности по данной тематике.
ГОО ВАП и ФОП ЮГ по предложению КонфОП  приняли участие в исследовании телевизионной рекламы продуктов питания для детей, размещенной на каналах, популярных у подрастающего поколения, а также провел опрос родителей и детей по оценке влияние телевизионной рекламы на предпочтения детей при выборе того или иного продукта питания.

Мы выражаем искреннюю признательность нашим коллегам, поддержавшим нас и принявшим участие в исследовании.

Опросы показывают, что воздействие рекламы на выбор детьми и родителями продуктов питания огромно, маркетинговые ходы производителей способствуют к формированию устойчивой привязанности семьи к тому или иному бренду. Важно, что зачастую эти продукты характеризуются высоким содержанием сахара, насыщенных жиров, соли, потребление которых в избыточном количестве ведет к развитию серьезных болезней – ожирение, сахарный диабет, сердечно- сосудистые заболевания. При этом потребитель об этом и не догадывается, так как получить достоверную информацию об истинном содержании потенциально опасных компонентов пищи в нашей стране невозможно. Так, на этикетках продуктов, лежащих на прилавках наших магазинов, потребитель не найдет показатели количественного содержания поваренной соли (хлорид натрия), сахаров (представлена информация об общем количестве углеводов). Даже при обращении непосредственно к производителям, такую информацию получить не всегда  удается. Ответ один – такая информация не предусмотрена российским законодательством. В самом деле, требования к информации, размещенной на этикетках продуктов, регламентированы устаревшими ГОСТами и новыми, но  неэффективными техническими регламентами.
Для сравнения потребители США, Канады, Австралии и многих других стран имеют возможность получить полную информацию по пищевой ценности продуктов на этикетках.
 CI ведет активную работу по продвижению так называемого «светофора» на этикетках,  когда по цвету показателя содержания сахара, жира и соли, потребитель, даже если он не разбирается в нормах их потребления, легко разберется, каково содержание этих потенциально опасных компонентов: красный цвет – высокое содержание, желтый – среднее, а зеленый цвет обозначает нормальное, «здоровое» содержание данного пищевого компонента.

Волгодонская ассоциация потребителей и Федерация обществ потребителей Южного региона вместе с КонфОП поддерживает позицию Всемирной организации здравоохранения по защите и поддержке грудного вскармливания, обеспечивающего здоровье детей, являющегося базой для здорового питания на всю последующую жизнь. Согласно рекомендациям ВОЗ, в первые 6 месяцев жизни ребенку показано исключительно грудное вскармливание. Уровень грудного вскармливания в нашей стране остается низким. Важным фактором, оказывающим отрицательное влияние на его распространенность, является агрессивная реклама продуктов питания для детей раннего возраста.  В настоящее время значительно больше стало мам, которые самостоятельно принимают решение о способе вскармливания своего малыша, на основе информации, полученной не от специалиста-медика, а размещенной на этикетках продуктов, из рекламных материалов компаний-производителей детского питания, также щедро представленных в детских поликлиниках и больницах. Взяв в руки упаковку сока и прочитав надпись «с 3 месяцев», мамы, до того кормившие своих детей грудным молоком, воспринимают это как руководство к действию и начинают давать сок гораздо раньше, чем это необходимо.

Серьезной проблемой здоровья нашего общества остается йододефицит, вызывающий болезни эндокринной и нервной систем. Решение этой проблемы – повсеместное употребление йодированной соли, что может быть обеспечено принятием соответствующего закона. К сожалению, закон по борьбе с йододефицитом принят не был, а реклама использования пищевых добавок с йодом, недоступных всему населению, преобладает над пропагандой употребления йодированной соли.

Мы – то, что мы едим. Качество нашего питания обеспечивает качество жизни. Действующие в стране законы должны защищать наше здоровье, в том числе обеспечивая потребителей достоверной, основанной на доказательно обоснованных подходах информацией по продуктам питания.

Волгодонская ассоциация потребителей и Федерация обществ потребителей Южного региона поддерживает предложение КонфОП:

-внести поправки в Закон о рекламе, налагающие полный запрет на рекламу продуктов питания для детей в возрасте до 6 месяцев;

- в Технический регламент по маркировке продуктов питания  внести обязательное указание количественного содержания сахаров и поваренной соли, а также насыщенных жиров в продуктах,

- принять закон о борьбе с йододефицитом путем всеобщего йодирования соли.

Телефон/факс 8 499 124 8955 Москва ул. Вавилова д. 53 корп.2