Cегодня
четверг,
29 ноября
17:28

Услуги ЖКХ

В ноябре месяца проходило сравнительное исследование содержание и ремонт многоквартирных домов и объектов внешнего благоустройства города.

 

Экспертный совет по итогам сравнительного исследования пришел к выводу, что деятельность управляющих организаций г. Волгодонска далека до совершенства, это можно обусловить, прежде всего, результатами проверок, по которым ни одна из организаций, ни получила общую оценку «отлично» и лишь две организации получили оценку «хорошо» (ООО «Милана», ООО «Уют»), остальные четыре «удовлетворительно».

Важный аспект проверки заключался, прежде всего, в том что информация, подлежащая исследованию  должна находится в доступном для обозрения потребителем месте, а не лежать в папка в чьих-то кабинетах. Данное правило мотивировано тем, что потребитель не зависимо, является ли он заказчиком или просто лицом интересующимся, должен  не затруднительно для себя получить полную информацию. В связи с этим при проверках были установлены такие нарушение как отсутствие графиков осмотров и других регламентов обслуживания общего имущества, информации об уполномоченных представителях собственников жилья и даже такой простой на первый взгляд информации как о подразделениях, должностных лицах и специалистов организации, их Ф.И.О. номера телефонов, № кабинета, график работы и компетенция или такой информации как о службах жизнеобеспечения города, жилищных инспекций.

Еще один ни мало важный результат, полученный путем анализа договор, из 6-ти управляющих организаций, три допустили в договорах нарушение ущемляющие права потребителей (ООО «Уют», ООО «ЖРЭУ -5», ООО «Чайка-Дон»), две попросту не предоставили договор (ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖЭК-3») и лишь в одной организации нарушений не выявлено (ООО «Милана»).

Также исследование осуществлялось и в области обеспечение информацией потребителей управляющей организацией о своей деятельности. Оно заключало в себе проверку производственной программы по текущему ремонту путем предоставлением организацией актов выполненных работ и доведение по потребителей информации о количестве поступивших денежных средств и их фактическое расходование. Информация о поступлении и расходовании исследовалась путем выборочной проверки подъездов, информационных стендов находящихся на территории многоквартирных домов. По результатам исследования производственной программы выявлено: что акты выполненных работ имеются только у 4-х организаций (ООО «Уют», ООО «Милана», ООО «Коммунальный стандарт», ООО «ЖЭК-3») у остальных двух они отсутствуют. Информацию о денежных средствах предоставили только две организации (ООО «Уют», ООО «Коммунальный стандарт»). То есть фактически перед потребителями (заказчиками) отчитываются менее 50% исследуемых управляющих организаций. Конечно, можно предположить, что данная информация есть непосредственно в самой организации, но если учесть то, что в многоквартирных домах проживает приблизительно до 80% потребителей занятых на работе,  рабочий день которых варьируется от 08.00 утра до 20.00 вечера, то есть, сопряжен с графиком работы управляющей организации. Получается  такой потребитель в силу своей занятости, не сможет получить полую информацию касающиеся  поступления и расходования денежных средств на содержание жилья. Но при этом с управляющей организации, которая по договору является Исполнителем, автоматически не снимаются обязательство по отчету перед потребителями, своим Заказчиком.

Управляющие организации исследовались не только на информационное обеспечение потребителей о своей деятельности, но еще на взаимодействие с собственниками жилья. Исследование проводилось через наличие у управляющей организации протокола собрания собственников жилья по вопросу согласования и утверждения цены на содержание и текущий ремонт в соответствии с договорами на следующий год. К сожалению, стоит отметить, что ни у одной организации не имеется такого протокола. Что конечно не должно быть, потому что осуществление коммунальных услуг является обоюдным действием как со стороны Исполнителя так и со стороны Заказчика. 

Анализируя данные независимого мнения потребителей полученные по социологическому отчету, можно прийти к общему заключению, что несмотря на все реформы, которые сейчас активно проводятся в РФ,  жители города остаются не удовлетворены оказываемыми им  услугами по содержанию и ремонту многоквартирных домов и объектов внешнего благоустройства города. Следует отметить положительно, что в большинство респондентов (58%) осведомлены о проводимых собраниях собственников жилья и активно в них участвуют, это является первым шагом к выражению своей гражданской позиции и возможности как-то повлиять на существующее положение по наведению порядка в собственном доме. Но, несмотря, на это остается высокий процент опрошенных, оценивающих услуги ЖКХ удовлетворительно – 38,8%, интересным является факт, что хорошо и неудовлетворительно услуги оценили примерно одинаковое количество респондентов (26% и 21% соответственно). Тем не менее ситуация остается печальной. Следует обратить внимание на этот показатель и попытаться активизировать действия по улучшению качества услуг  по содержанию и ремонту многоквартирных домов и объектов внешнего благоустройства города. Возможно, следует усилить действия по контролю за исполнением услуг,  целесообразностью расходования средств и королю качества.                              Интересным является факт, что 56% опрошенных отметили, что нечасто сталкиваются с проблемами возникающими по вине управляющей компании, в то время как 23% - сталкиваются регулярно. Возможно, опрошенные просто не осведомлены на кого возлагается ответственность за некачественно оказываемые услуги. Следует проводить мероприятия по просвещению граждан на предмет своих прав и возможного поиска виновных. Это подтверждают данные опроса на предмет места обращения в случае возникновения проблем, так большинство опрошенных  в первую очередь обращаются к работникам управляющей организации (42,8%), и лишь 17,8% к администрации управляющей компании. Традиционно низким остается процент обращений в административно-правовые органы (ассоциацию потребителей и администрацию города) 5,2% и 5,8% соответственно. Это подтверждает общую картину низкой правовой грамотности населения. Так в западных странах подобная ситуация является диаметрально противоположной. Следует продолжать политику просвещения граждан через средства массовой информации, обращать внимание на действия административно-правовых организаций и активно пропагандировать их.                           В качестве пожеланий по улучшению качества услуг по содержанию и ремонту многоквартирных домов и объектов внешнего благоустройства города опрошенные отметили необходимость освещения  подъездов (153 ответа) и капитального ремонта домов (214 ответов), а также понижения стоимости услуг -  73 ответа.

            Все перечисленные данные сравнительного исследования и предложение по улучшению качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг должны учитываться не только управляющими организациями, но собственниками жилья.

            Но стоит, отметит что задачи принятые на «Круглом столе» проводимом по итогам сравнительного исследования «Оказания жилищных услуг» в апреле 2008 года, на сегодняшний день так и не нашли своего воплощения. Задачи, которые определяли публичность  и гласность в жилищно - коммунальной сфере так и не достигнуты. А ведь данный аспект должен был сорганизовать совместную деятельность органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнеса, путем проведения встреч с уполномоченными домами, созданию консультативных центов, опубликованию обучающих материалов.

Сопоставляя данный отчет с отчетом предыдущим, можно определенно сказать, что управляющие организации так и не выполняют своих законных обязательств перед потребителями  в области отчетности по поступлению и расходованию денежных средств. Но при этом стоит отметить, что активности уполномоченных домами по проведению собраний собственников определено возросла.

Из всего выше перечисленного у Экспертного совета сформировалось определенное мнение, что не согласованность и не скоординированность деятельности всех структур приводит далеко ни к положительным результатам.