Cегодня
пятница,
19 января
14:50

Сравнительные исследования станций технического обслуживания

По результатам проверок на соблюдение Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил «Оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» можно сделать следующие выводы, что у нескольких предприятий отсутствует информация о наименовании стандартов, обязательным требованиям которым должны соответствовать оказываемые услуги, также отсутствует прейскурант цен, наличие информации о адресах,  телефонах, подразделений по защите прав потребителей, общественных организаций, органов местного самоуправления, федеральных органов контроля, книги отзывов и предложений. Все эти данные представлены в  сводной таблицы №1, в которую сведены показатели проверок в условных обозначениях, в результате чего дана общая оценка, характеризующая по качеству. На основании общих оценок лучший рейтинг у станции технического обслуживания Волгодонская ОАО «Ростов-Лада», оценку хорошо получили три предприятия , это ИП Будайчиев «Хундай сервис», СТО Волгодонскстрой, СТО ИП Ишков, с оценкой удовлетворительно прошел сравнительное исследование ИП Занченко и с оценкой плохо- техцентр «Рос-Авто».

           По результатам проведенного социологического опроса сделаны следующие выводы:

  1.             56% опрошенных обращаются за услугами СТО  иногда, 12% - регулярно и 32% - не обращаются вообще.
  2.  7 % опрошенных предпочитают услуги СТО «Партнер АВТО»,  6,6% - «777», «Авто ГАЗ» - 4,9%, остальные менее 2%
  3. 47,7% опрошенных оценили работу указанных СТО как хорошую, 14,4% отлично, 29,9% - удовлетворительно.
  4.  С 55% опрошенных, которые пользуются услугами СТО заключался письменный договор на оказание услуг и с 45% договор не заключался.
  5. На вопрос о гарантийных сроках 85% отметили, что с ними сроки оговаривались и 15% ответили отрицательно.
  6. В случае оказания некачественной услуги по ремонту, 47%  опрошенных обращаются к администрации СТО, 33%  работникам СТО, 9% в ассоциацию потребителей.
  7. В качестве пожеланий по улучшению качества услуг были выделены: «Более точная диагностика» - 39%, «Более честное отношение» - 41,3%, «Повышение качества услуг» - 10,9%, «Ускорить время оказания услуги» - 8,7%.

В связи с чем Экспертный совет рекомендует руководству СТО обратить внимание на:

- заключение письменных договоров с потребителями на оказание услуг;

- сокращение времени по оказанию услуг;

-  осуществления  точной диагностики состояния автомобиля;

- повышение качества предоставляемых услуг. (подробнее)