Cегодня
пятница,
27 июля
04:48

Новороссийцев учат защищаться

В Новороссийске по­бывала делегация от Федерации обществ потребителей Южного региона, центр которой находится  в Волгодонс­ке уже 20 лет .ФОП ЮР имеет большой опыт защи­ты прав потребите­лей в разных сфе­рах. В нашем городе по инициативе местного центра за­щиты прав потреби­телей при под­держке Обществен­ной палаты с участием вол­годонцев проведен «круглый стол» и посвятили его ком­мунальной реформе.

Молодой город в Ростовской области - Волгодонск - является центром воплощения многих прогрессивных идей в бурные 1990-е годы Одна из таких идей - официальная регистрация первого в Южном федеральном округе потреби­тельского союза. Создал эту общественную организацию ра­бочий «Атоммаша» Анатолий ДОЛЖЕНКО тогда, когда еще не было закона о защите прав потребителей, других правовых актов, направленных на защиту людей от некачественных това­ров и услуг.

Председатель Краснодар­ской краевой ассоциации по защите прав потребителей Любовь БАХМЕТОВА сказала на встрече в новороссийской администрации:

- Наши коллеги из Волгодон­ска отработали гражданские тех­нологии, направленные на развитие добросовестного бизнеса, на эффективную защиту законных прав потребителей. Они повер­нули лицом к народу исполнительную власть и бизнесменов.

Волгодонцы поддержали «круглый стол», посвященный защите прав потребителей в жилищно-коммунальной сфере. В большом зале администрации Новороссийска разгорелась дискуссия между представителями местных ТСЖ, общественных движений, председателями ТОСов - с одной стороны, и чиновниками, представителями управляющих компаний, - с другой. Работу «круглого стола» почему-то проигнорировали за­местители глав администраций внутригородских районов по вопросам ЖКХ.

- Это не пройдет незаме­ченным. Будем выяснять, поче­му им не интересны проблемы жителей, - сказал по этому поводу заместитель главы Новороссийска Александр СЛУЖАЛЫЙ.

Дискуссия набрала обороты после выступления заместите­ля директора департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Волгодонс­ка Марины ЖИДКОВОЙ. Ее задачей было рассказать о реализации федеральной и местной программ реформи­рования ЖКХ. Новороссийцы прерывали ее доклад апло­дисментами после следующих сообщений: при администрации Волгодонска с 2005 года рабо­тает координационный совет по реформированию ЖКХ, в его состав входят в основном представители общественности и всего четыре чиновника; с 2007 года в каждом многоквартирном доме стали внедрять энергосберегающие, а также технологии учета потребления ресурсов, чтобы не повышать тарифы на услуги ЖКХ, и это стало возможным в 2010 году - тарифы «заморозили» на уровне 2009 года; в Волгодонске созданы равные конкурентные условия для работы 25 управляющих компаний, у людей есть выбор предлагаемых услуг; проведены публичные слу­шания по межеванию многоквар­тирных домов - оно проводится с учетом придомовой территории на основании постановления главы Волгодонска, а не по заявлению граждан; власть организует за свой счет обучающие семинары для председателей ТСЖ…

По аплодисментам из зала и репликам «Мы с вами живем в разных мирах!» можно было понять, в каких принципиальных моментах волгодонцы обошли новороссийцев, реализуя реформу ЖКХ. Как бы реабилитируясь перед местной властью, гостья Марина Жидкова сказала:

-          Ваш город - красивейший! Когда я посмотрела, как благоуст­раиваются улицы, поняла, что учить вас нечему!

Но этот комплимент местной власти вновь вызвал реакцию в зале от представителя общественного движения «Домовой»:

-          Будем считать, что нашему городу накрасили губы и нарядили в выходное платье! Это вне­шняя сторона. А изнутри еще нет цивилизованного диалога между исполнителями услуг и потребителями. Придите в уп­равляющую компанию и попро­сите распечатать лицевой счет дома. Вас будут водить кругами и ничего вразумительного не от­ветят, куда и сколько потрачено наших денег.

Член делегации, руководи­тель одной из управляющих компаний Волгодонска «Жил-стройЖЭК» Александр КОНД­РАТЮК не преминул поделиться своим новшеством:

- А мы на обратной стороне платежного извещения про­писываем, что в каждом доме сделали за месяц.

Горячие аплодисменты это­му выступавшему подтвердили: нашим потребителям явно не хватает открытости и прозрач­ности в работе исполнителей коммунальных услуг. Об этом говорили и председатель Об­щественной палаты Ново­российска Сергей ЦЫМБАЛ, и депутат городской Думы Юрий БЕКРИН.

Но раз власть приняла у себя прогрессивный Волгодонск и пригласила за «круглый стол» общественность Новороссийска, значит, ей важна конструктивная критика? Не для галочки же в отчете он был проведен. Теперь важно продолжить диалог уже без присутствия гостей. У кого есть желание детально изучать опыт Волгодонска в создании ТСЖ, в защите потребительских прав, они тоже готовы продол­жить общение.

Ольга ОВЧАРЕНКО

Газета «Новороссийский  рабочий»

№145, июль 2010г.