Cегодня
пятница,
05 января
03:11

Информация о проведении сравнительных исследований готовых салатов с добавлением мяса

В рамках реализации городской программы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске на 2011 год» в целях обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, выявлению опасных, некачественных товаров, реализуемых на потребительском рынке города проведено сравнительное исследование готовых салатов с добавлением мяса.

Продукция исследовалась по микробиологическим и органолептическим показателям, на наличие полной и достоверной информации о товаре обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Исследовали 5 образцов готовых салатов:

  • Салат «Оливье» закупленный в Кулинарии пр.Строителей, 25, производства ООО ПКФ «Бахус» г.Волгодонск;
  • Салат «Тройка» закупленный в магазине Магнит, ул.Ленина, 47, производства ЗАО «Тандер» г.Волгодонск;
  • 2 салата «Дружба» закупленные  в магазинах Артемида ул. М.Кошевого, 21в и ул. 50 лет СССР, 6а, производства ООО «Артемида-Дон», г.Волгодонск;
  • Салат «Оливье», закупленный в магазине Радеж, ул.Ленина, 55, производства МСФ «Аксай» г.Волгоград.

Два отобранных образца признаны несоответствующими по микробиологическим показателям, некачественными и опасными для здоровья потребителя, в том числе:

  • Салат «Тройка» производства ЗАО «Тандер» г.Волгодонск, закупленный в магазине Магнит, ул.Ленина, 47;
  • Салат «Оливье», производства МСФ «Аксай» г.Волгоград, закупленный в магазине Радеж, ул.Ленина, 55.

Превышение нормы общего количества микроорганизмов указывает либо на нарушение технологии приготовления, либо температурных режимов хранения, неудовлетворительности санитарных условий.

Сравнительные исследования выявили и ряд других нарушений, начиная от несоответствия маркировки, сроков годности, нарушения прав потребителей на получение полной и достоверной информации о товаре. Не указывается пищевая ценность изделий, (содержание белков, жиров, углеводов, энергетическая ценность) что не позволяет потребителю правильно составить свой рацион.

По результатам дегустации исследуемой продукции ни один из представленных образцов не получил максимальную оценку 5 баллов.

Средние оценки по результатам дегустации

Таблица 1.

№ пробы

Наименование проб

Внешний вид
(0-5 баллов)

Запах
(0-5 баллов)

Консис-тенция
(0-5 баллов)

Вкус
(0-5 баллов)

Цвет
(0-5 баллов)

Средний балл
(0-5 баллов)

1

Салат «Оливье»
Кулинария ООО ПКФ «Бахус», пр.Строителей, 25

4,5

4,5

4,3

4,5

4,1

4,38

2

Салат «Тройка» Кулинарный цех гипермаркета «Семейный» ЗАО «Тандер», пр.Курчатова, 18

4,1

4,2

4,1

4,1

3,4

3,98

3

Салат «Дружба»  Кулинария №7,
ООО «Артемида-Дон», ул.М.Кошевого, 21в

4,6

4,3

4,4

4,5

3,7

4,3

4

Салат «Дружба»    Кулинария №2,
ООО «Артемида-Дон», ул.50 Лет СССР,6а

4,75

4,875

4,625

5,0

4,625

4,78

5

Салат «Оливье»
ООО МСФ «Аксай», Россия, г.Волгоград, ул.Жигулевская, 14 в.

3,5

2,25

3,25

4,125

1,75

2,98

В социологическом опросе потребителей приняли участие 200 человек. Основная доля опрошенных пришлась на возраст от 20 до 30 лет (45%)

Результаты опроса показали, что 38 % опрошенных не приобретают данный продукт.

Анализ причин по которым респонденты не отдают предпочтение данной продукции показал, что 63% потребителей считают низким качество изготавливаемой продукции, 9% - предпочитают готовить самостоятельно в домашних условиях, 4% - не любят данный вид продукции. 

В качестве пожеланий по улучшению салатов с добавлением мяса «Оливье» опрошенные выделили «улучшение качества» - 36,3%, «увеличение удельного веса мяса (колбасы)» - 29,45%, «уменьшение цены» - 27,4%, «улучшение вкусовых характеристик  - 6,85%.  

Для того, чтобы потребитель мог правильно подойти к выбору и покупке кулинарной продукции отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей разработал памятку для потребителей:

ПАМЯТКА

Производство кулинарных изделий цехами и организациями общественного питания представляет собой крупную отрасль хозяйственной деятельности, сочетающей функции производства реализации и в некоторых случаях, организации их потребления. Кулинарные изделия являются лидерами нарушений в части несоблюдения прав потребителя на достоверную информацию о продукте, необходимую и достаточную для его правильного выбора.

Потребитель, сталкиваясь с таким видом пищевых продуктов, должен быть особенно внимателен и требователен. Вот некоторые рекомендации по приобретению кулинарной продукции:.

  1. Учитывая многофакторность воздействия на качество кулинарных изделий, старайтесь приобретать кулинарные изделия, изготавливаемые по мере спроса на них.
  2. Покупая салаты, обратите внимание на температуру внутри холодильного оборудования. Салаты должны храниться при температуре от +20С до +60С. Если температура больше, то не покупайте этот продукт.
  3. Следует помнить, что информация о кулинарных изделиях (на потребительской таре, этикетке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше) в обязательном порядке  должна содержать:
    • наименование продукта;
    • наименование и местонахождение изготовителя  (юридический адрес, включая страну, и при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства);
    • масса нетто для фасованных изделий;
    • состав продукта (в том числе пищевые добавки);
    • пищевая ценность;
    • дата изготовления и дата упаковывания (с указанием часа);
    • срок годности (в часах) и условия хранения;
    • обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (ТУ, ГОСТ, СТО);
    • информация о подтверждении соответствия (в виде знака соответствия).
  4. Не стоит приобретать кулинарное изделие у того продавца, который скрывает информацию о продукте, необходимую и достаточную Вам для его выбора.
  5. Знайте, что реализация салатов из вскрытой упаковки, не позволяющей реализовывать продукт одномоментно, должна длиться не более 12 часов с момента вскрытия.
  6. Помните, добавление заправки  в салат сокращает срок его годности примерно в 2 раза, поэтому старайтесь приобретать незаправленные салаты. К тому  же добавление большого количества майонеза способно скрыть явные признаки порчи продукта (заветренность, неприятный запах).
  7. Перед покупкой стоит оценить запах салата. Лучше избегать салатов с сильным ароматом пряностей, а также обильно посыпанных зеленью, т.к. добавление специй и зелени помогает скрыть признаки порчи.
  8. Будьте осторожны, покупая салаты, содержащие нетрадиционные для питания россиян компоненты: продукты животного происхождения, рыбу, нерыбные объекты промысла в сыром виде, икру летучей рыбы, широкий ассортимент морских водорослей и иных новых видов специй и сырья. Подобную продукцию рекомендуем потреблять только в системе ресторанного бизнеса, где она реализуется по заказу посетителей.
  9. Если на этикетке кулинарного изделия Вы видите срок годности, превышающий 36 часов, и в информации о составе отсутствуют консерванты, то знайте, что, скорее всего Вас обманули. Без консервантов салаты могут храниться максимум 36 часов, ( и то салаты из маринованных и квашеных овощей) а срок годности большинства салатов без консервантов составляет 12-18 часов.
  10. Старайтесь не покупать изделия в организациях общественного питания быстрого обслуживания, (киосках, палатках, автоприцепах) если Вы видите явные нарушения санитарных правил при их изготовлении: неудовлетворительное санитарное состояние, (грязные столы, инвентарь, оборудование, несвоевременное удаление мусора и отходов, неопрятные работники) близкий контакт сырых и готовых компонентов, кулинарную обработку которых осуществляет один и тот же человек, отсутствие холодильного оборудования и бутилированной воды для приготовления чая, кофе. Все эти важные моменты зачастую видны всем проходящим людям.

 

Официальный сайт Администрации г. Волгодонска

 

Фотоотчет с проведенной дегустации