Cегодня
вторник,
29 января
22:50

Народный проект Федерации обществ потребителей Южного региона

Кефир мы любим от Батаковой,

а колбасу - от «Царь-продукта»

 

Оглядевшись, быстро понимаешь, откуда столько «выборных» ассоциаций. Все лабиринты волгодонского гипермаркета сейчас ведут сюда. Из любого закоулка торговой империи виден огромный яркий баннер, слышна звуковая реклама акции. А вот импровизированные «витрины», вокруг которых собираются дегустаторы (так и хочется сказать «избиратели»).

Президент Федерации обществ потребителей Южного региона Анатолий ДОЛЖЕНКО дает старт новому проекту: «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ -2011». И подчеркивает его главную особенность:

- Это действительно народный проект. Сами потребители будут дегустировать продукты и оценивать их.

 

«Парад вкуса» начинается

Рядом с витринами - аккуратненькие урны. Вот «кандидаты», которые соперничают за место в наших сердцах, путь к которым воистину лежит через желудки. Открывает «парад вкуса» витрина с аппетитными кусочками колбасы, за нею - горки хлебных ломтиков. И замыкают демонстрацию стройные ряды графинов и стаканчиков с кефиром. У каждой мини-витрины - стопка жетонов с номерами.

Так зашифрованы закупленные образцы продукции фирм, чьи товары продаются в супермаркете и представлены экспертами на дегустацию. Для «избирателей», то есть покупателей, все обезличено. Подошел, попробовал кефир из всех четырех графинов. Жетон с номером понравившегося опускаешь в урну. И так далее.

Покупателей в субботний полдень много, интерес к акции большой. Пока к витринам не подступиться, расспрашиваю «командующего парадом» А.Н.ДОЛЖЕНКО.

- Что дегустируется сегодня, Анатолий Николаевич?

- Первая группа - кефиры.

Нашими экспертами закуплены и представлены образцы продукции производителей:

«Простоквашино» от фирмы «Юнимилк» (Волгоград»); «Кубанская буренка» ОАО «Вимм-Билль-Данн» (Тимашевск Краснодарского края); «На лугу» группы АЛЛ ОАО «Кагальницкий молокозавод» (Ростовская область); Волгодонский молкомбинат. Самая многочисленная «номинация», самая большая конкуренция!

Второй продукт - колбаса вареная докторская.

Производители: «Черкизово-Дон» (Москва); «Царь-продукт» (Волгоград); «Тавр» (Ростов-на-Дону).

И третий – хлеб отрубной.

Здесь соперничают: ООО «Ванта» (Волгодонск) и  собственное производство гипермаркета «Магнит» (Волгодонск).

- Главные условия участия в акции?

- Оцениваются однородные продукты из постоянного ассортимента гипермаркета «Семейного»: кефир только 2,5% жирности, колбаса - только вареная по ГОСТу, хлеб - только отрубной по ТУ.

Акция началась с того, что члены комиссии как обычные покупатели приобрели товары в торговых залах гипермаркета. Было закуплено по три литра кефира каждой фирмы, участвующей в дегустации, по три 400-граммовых батона хлеба, по килограмму вареной колбасы.  Проверили достоверность информации на упаковках. И выложили продукты (уже обезличенные) на дегустацию. Вот видите, люди подходят, пробуют - не зная, чья это продукция. Выбирают лучшее, номерок кладут в отдельно стоящие урны. Спустя два часа узнаем покупательские предпочтения.

- Почему вы называете проект народным?

- Акция, как видите, совершенно не ангажирована и очень проста для рядового потребителя. Организаторы - не производители продуктов, а потребительское объединение. Учитываются только мнения потребителей.

- А сколько дегустаторов сегодня?

- Мы приготовили по 100 жетонов на каждый образец закупленной продукции. За два часа все желающие смогут попробовать продукты и выразить свои предпочтения. По мнению экспертного совета, в итоге получится вполне объективный срез общественного мнения.

- Тогда и экспертный совет давайте представим! И какова его роль?

- Хорошо. Но сначала два слова о волгодонском оргкомитете проекта «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ-2011». Возглавляет его ваш покорный слуга. В составе - заместитель главы администрации города М.Г.Тен и зампредседателя городской думы Л.Г.Ткаченко, руководитель территориального отдела Роспотребнадзора А.С.Аносян, главврач волгодонского филиала Центра гигиены и эпидемиологии М.Н.Медведева и другие руководители. Мы разработали методологию.

А непосредственный организатор проекта в Волгодонске - экспертный совет под руководством президента Волгодонской ассоциации потребителей Т.В.Додоновой. В его составе -  представители ВАП, специалисты отдела потребительского рынка администрации города, профессиональные эксперты Роспотребнадзора, юристы, преподаватели городских вузов. Эти люди формируют комиссии и рабочие группы  для таких акций, как сегодня. Комиссии закупают образцы  для дегустаций, ведут обезличивание товаров, их исследование.

 

Потребитель решает все

Кто и зачем сюда пришел, видно сразу. Волна обычных покупателей: подошли, отведали, оценили - и дальше по делам. А вот ревностно следят за происходящим «номинанты». Но залюбовалась я тем, как душевно и трепетно пробует сначала кефир, потом хлеб аккуратненькая и вся какая-то светящаяся изнутри пожилая женщина. Ее зовут РАИСА ФИЛИППОВНА.

- Сразу видно, знаете в продуктах толк. Уж вы этот стаканчик с кефиром и на цвет, и на запах, и на густоту проверили. А хлебный ломтик - и в ладони «понянчили», и аромат его в себя вдохнули, а с каким удовольствием отведали вкус!

- Как же - я ведь на селе росла! Девчонкой колоски собирала, рушила их, зерно молола. А мама лаваши пекла. Вкус и запах стерни до сих пор знаю. Только дождик пройдет - какая красота, дух какой от поля, только что на язык не положишь...

Вот кто бы мог подумать, что дегустация может расположить к таким теплым воспоминаниям! А как живо народ делится опытом приготовления кисломолочных продуктов! Кто-то из стоящих рядом женщин вспомнил золотистую пенку на бабушкиной ряженке, кто-то рассказал, как правильно сбить масло на домашнем сепараторе. А сколько знают волгодонцы о целебных свойствах кефира!

 

Прислушаемся к дискуссии. У лидера союза работников торговли, общественного питания и сферы услуг Владимира ШАПОВАЛОВА, как всегда, свое суждение. И не только о кефире. Горячо обсуждаются плюсы и минусы акции:

- Вот, смотрите, даже по стенкам графинов видно. Эти чистые как после воды. Недоработан продукт. Здесь картина совсем другая. И вкус, конечно.

Анна ЗИНОВЬЕВА, заведующая лабораторией Волгодонского молочного комбината:

- Да, здесь технология не соблюдена. Слишком жидкая консистенция кефира, почти дочиста стекающие капельки - это говорит об отстое сыворотки. 

Я  такой же потребитель как все. Прошла и все попробовала. А в целом  правильно организовано. Наша продукция тоже выставлена. Мнение покупателя - это все для нас, мы ради этого работаем. С трепетом ждем результатов.

Владимир ШАПОВАЛОВ:

- Правилам дегустации тоже учить надо. Вот женщина попробовала и говорит: оба хлеба хороши. А я назову не меньше шести отличий в пользу лучшего, на мой взгляд! И по кефиру тоже. Важно не просто провести дегустацию, но и вооружить потребителя знаниями, полезной информацией. Будем совершенствовать схему.

Владимир ПОПРУГА, директор волгодонского ООО Ванта»:

- На  таких акциях нужно учить людей культуре потребления. Пусть специалисты рассказывают участникам дегустации: если беспокоит желудок - полезны только белые сорта хлеба. Барахлит кишечник - ржаные, причем лучше продукт вчерашний. И соответственно - о других продуктах.

 

Но пора подводить итоги

Два часа промелькнули незаметно. Но я успела оценить профессионализм организаторов дегустации. Все демонстрируется открыто, наглядно. Быстрее всего посетители выпили кефир (у волгодонцев здоровые предпочтения в еде!) Комиссия сразу же произвела подсчет. Затем изъяли непогашенные номера (хлеба и колбасы немного осталось). И вот в присутствии всех желающих, прессы вскрыты урны. Общие результаты акции готовы.

Татьяна ДОДОНОВА зачитывает протокол рабочей группы:

- Колбасные изделия.

На первом месте образцы продукции «Черкизово-Дон», 57 голосов. На втором -  53 голоса - «Царь-продукт». И на третьем 31 голос - Ростовский колбасный завод «Тавр».

Хлеб.

44 участника дегустации проголосовали за продукцию собственного производства гипермаркета «Магнит». «Ванта» немного отстала - 34 голоса.

Кефир.

Лидирует с 58 голосами Волгодонский молочный комбинат. 28 экспертов предпочли продукцию компании «Вим Билль Дан» г.Тимашевска Краснодарского края. 20 человек проголосовали за кефир волгоградской фирмы «Постоквашино». И 10 - за кефир Кагальницкого молокозавода.

Прошу поделиться впечатлениями участников акции.

Юрий БУРОВ, заместитель директора фирмы «Царь-продукт» (г.Волгоград) по развитию Южного региона.

- Хорошее начинание. Особенно ценно, что дегустация сравнительная. Наравне с другими южнороссийскими производителями мы выставили свои продукты. И покупатели дали нам высокую оценку! Я сам все попробовал. И не могу сказать, что продукция разных производителей сильно уступает лидерам. Конкурировали достойные соперники.

Фирма «Царь-продукт» благодарна организаторам и за возможность «внеконкурсного» показа своей продукции. Я лично провел его, чтобы все увидеть и услышать. Это важно для освоения рынка. Ведь именно мнение покупателя - самое объективное.

На ваши вкусы, дорогие волгодонцы, мы и будем ориентироваться в своем развитии. Спасибо всем участникам дегустации.

Мы рады, что в вашем городе любят «Царь-продукт»! Второе место на столь представительной дегустации - важная победа. «Царь-продукт» всегда рад кормить волгодонцев вкусными и полезными продуктами.

Светлана БАТАКОВА, генеральный директор Волгодонского молочного комбината:

- Наш коллектив очень рад победе на этой выставке. Долженко не даст соврать – мы и шли на дегустацию за первым местом, потому что в качестве своего продукта уверены, потому что горожане уже давно оценили преимущества наших технологий на основе натурального и самого качественного сырья. Но все равно, конечно, волновались.

И убедились: наш кефир по-прежнему узнаваем и любим  волгодонцами.  

Благодарю организаторов за возможность демонстрации своей продукции именно  в своем городе, перед своими дорогими земляками. Это для них мы трудимся, все время ищем новое, стараемся быть лучшими. Милости просим во все городские, а также в наши фирменные магазины за самыми  вкусными и полезными продуктами Волгодонского молкомбината!

 

Пока номер готовился к печати

Народный проект Федерации обществ потребителей Южного региона «Качественный продукт – 20011» получил одобрение и поддержку на заседании политсовета волгодонского городского отделения партии «Единая Россия».

Это хорошая новость для организаторов проекта. Оргкомитет подчеркивает: наше движение открыто для всех политических и гражданских организаций, будем рады любым предложениям, замечаниям. Контактный телефон 22-05-49.

Остается лишь добавить, что сейчас уточняется время и место следующей дегустации в рамках проекта «Качественный продукт года-2011». Следите за нашими публикациями!

В дегустации участвовала Ольга КУЗЬМИЧЕВА.

Газета «Вечерний Волгодонск» от 29 января 2011г.