Cегодня
среда,
07 апреля
12:33

«Круглый стол» с острыми углами

Как отметили участники «круглого стола», на рынке очень много подделок. И сметану, и творог, и лучшее масло области – волгодонское как только ни пытаются конкуренты убрать с полок! Но мы всё равно его находим и покупаем. Однако студенты РГЭУ РИНХ, которые работали на всех 14 выставках-дегустациях по проекту «Качественный товар – 2011», отметили: «Местные производители тоже не являются добросовестными». Страсти сразу стали накаляться.

 

В канун Пасхи на площади Победы состоялась итоговая выставка-дегустация, посвящённая завершению 1 этапа проекта «Качественный продукт – 2011». Вся площадь была занята различными товарами — от вышивки до овощей или рыбы. Здесь можно было приобрести продукцию непосредственно от производителей. И хотя цены (по крайней мере, на овощи) были даже несколько выше среднегородских, горожане активно рассматривали, оценивали и приобретали.

Чуть позже состоялось заседание «круглого стола», который проходил с повесткой дня «о взаимодействии органов местного самоуправления, бизнеса и гражданских организаций в сфере производства реализации продукции и услуг южно-российских производителей». Круглый стол проходил как и два года назад по инициативе Федерации обществ потребителей Южного региона с участием производителей, представителей торговых сетей, местной власти и СМИ. Гражданскую палату представил её председатель Дмитрий Яковенко, СМИ – главный редактор газеты «Правда, что?» Валентина Варцаба. Прозвучал живой и информативный доклад Анны Василенко – начальника отдела потребительского рынка. Поднимались актуальные проблемы.

 

Чужое хвалим, а о своём не знаем

 

Одни из самых острых вопросов: почему так мало местных производителей участвовало в ярмарке? Анна Василенко рассказала об одном из её участников: «Сюда приехал фермер из Сальска, привёз мясо. Цена была не слишком низкой, но мясо было раскуплено за 40 минут. Сказал – и в следующем году приедет». Почему же местные производители не столь активны? – Задалась вопросом Анна Андреевна: Многая продукция не представлена вообще. Мы сегодня увидели больше продукции Сальского, Заветинского и Семикаракорского районов».

Другой вопрос: почему волгодонские потребители не видят на прилавках торговых сетей продукцию местных производителей? На него ответила главный редактор нашей газеты Валентина Варцаба:

– Моя мама купила недавно сыр, который привлёк её тем, что, согласно рекламе, его любил Сталин. Иногда реклама бывает навязчивой, но есть и другая крайность: местные производители вообще не рассказывают о себе. Вот и получается: чужое хвалим, а о своём не знаем. Нужно больше рассказывать о своей работе, своей продукции – это и есть партиотизм.

 

Скандалы «не шоу-бизнеса»

 

Как отметили участники «круглого стола», на рынке очень много подделок. И сметану, и творог, и лучшее масло области – волгодонское как только ни пытаются конкуренты убрать с полок! И похожее масло выпускают, и в некоторых магазинах его на полки не выкладывают! Но мы всё равно его находим и покупаем.

Однако студенты РГЭУ РИНХ, которые работали на всех 14 выставках-дегустациях по проекту «Качественный товар – 2011» и делали экспертизу представленных товаров, отметили: «Местные производители тоже не являются добросовестными». Страсти сразу стали накаляться, а один из участников даже порывался уйти в знак протеста: «Начали за здравие, закончили за упокой. В такой форме это недопустимо. Нельзя превращать «круглый стол» в популистское мероприятие».

Поддержали его и производители: «Торговля нам такие условия диктует: дай ниже! Нет натурального – есть дешевое. Вы если исследуете – то исследуйте дорогое, а если берёте сосиску по 100 рублей – то там, ясно, мяса не будет. Зачем это сейчас выносить на общественность?»

Дальше на бедного ребёнка, который, судя по всему, ещё лицемерить не научился (девочку я видела на всех дегустациях, очень вдумчивая и рассудительная студентка), обрушились различные обвинения, что «мы связи с местными производителями налаживаем, а она...». Но всё закончилось миром. Студентов пригласил к участию в общественной работе вице-мэр Михаил Тен, а председатель Волгодонской городской Думы Пётр Горчанюк обещал разобраться более конкретно с результатами студенческих исследований, поскольку они его очень заинтересовали. Представители СМИ отметили, что «все равно наше масло лучшее, что бы про него ни говорили».

Кстати Федерации обществ потребителей Южного региона, которую все эти годы бессменно возглавляет Анатолий Долженко 19 апреля 2011 года исполнилось 20 лет. Поздравляем!

 

Газета «Правда, что?»

№16 от 28 апреля 2011г.