Cегодня
пятница,
06 апреля
23:44

Информация о результатах сравнительных исследований (тестирования) услуг общественного питания по приготовлению кулинарной продукции куры-гриль

В июле – августе 2011 года в рамках муниципальной ведомственной целевой программы «Защита прав потребителей в городе Волгодонске  на 2011 год» с целью определения качества услуг общественного питания и качества продукции куры-гриль по физико-химическим, микробиологическим и органолептическим показателям, а также выявления потребительских предпочтений, пожеланий по улучшению качества данной продукции и обращений потребителей в случае приобретения ими некачественной  услуги (продукции) путем проведения социологического опроса проведено сравнительное исследование услуг общественного питания по приготовлению кулинарной продукции куры – гриль.

Исследовали 8 фирм, осуществляющих свою деятельность на территории города Волгодонска:

№ п/п

Наименование
организации, ИП

Адрес местонахождения

1

ИП Молчанов В.В.

г. Волгодонск, ул.30 лет Победы, 24, рынок ООО «Анна», павильон №20

2

ИП Талан Р.А.

г. Волгодонск, ул.30 Лет Победы, 22

3

ИП Пушнин П.А.

г. Волгодонск, ул. Энтузиастов, 22

4

ООО «Полюшко»

г. Волгодонск, ул.50 Лет СССР, 10

5

Куры - гриль ИП Цеменко С.А.

г. Волгодонск, ул. М.Кошевого, 38

6

ЗАО «Тандер»Гипермаркет «Магнит»

г. Волгодонск, пр. Курчатова, 18

7

ИП Сулейманова О.В.

г. Волгодонск, ул.Думенко, 8

8

ООО «Артемида-Дон» «кулинария №7»

г. Волгодонск, ул.М.Кошевого, 21

Сравнительное исследование проходило в четырех направлениях:

  1. проведение проверки предприятий общественного питания, оказывающих услуги по приготовлению кулинарной продукции куры-гриль на соответствие требованиям Закона РФ «О защите прав потребителям», Правил оказания услуг общественного питания (постановление правительства РФ от 15.08.1997г. №1036,  ГОСТа Р 50763 – 2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», стандартам организации, технических условий;
  2. лабораторные исследования по физико-химическим и микробиологическим показателям продукции куры-гриль;
  3. органолептическая оценка (дегустация) продукции куры-гриль;
  4. социологический опрос населения.

В ходе проведения исследований на соблюдение законодательства в области защиты прав потребителей, данные о предприятии общественного питания были взяты из наглядно доведенной информации для потребителя, а именно: наименование предприятия (ИП), его адрес, режим работы, информация о продавце, стоимости продукции куры - гриль, выдача кассового и товарного чеков потребителю и т.д.

Согласно полученных результатов у всех предприятий общественного питания, участвующих в данных сравнительных исследованиях, зафиксировано нарушение п.4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», это - отсутствие (не предоставление) удостоверения качества и безопасности готовой продукции и сырья.

В большинстве случаев выявлено отсутствие информации о нормативной документации, в соответствии с которой приготовлена продукция куры-гриль.

Для физико-химической и микробиологической экспертизы были закуплены 8 образцов продукции куры – гриль и направлены в лабораторию филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в городе Волгодонске.

Образцы исследовались в соответствии с нормативной документацией, регламентирующей объем лабораторных исследований и их оценку по следующим показателям:

  • достаточность термической обработки (проба на пероксидазу);
  • БГКП (колиформы) – бактерии группы кишечной палочки;
  • КМАФАнМ – количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов;
  • Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы.

Результаты физико-химической и микробиологической экспертизы показали, что все исследуемые образцы продукции куры - гриль имеют равноценные результаты и соответствуют требованиям нормативно-технической документации по показателямдостаточность термической обработки (проба на пероксидазу), БГКП (колиформы), КМАФАнМ, Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы.

Для оценки органолептических показателей продукции куры – гриль была организована дегустация данной продукции.

Образцы куриц-гриль всех производителей закупались одновременно (одной даты выработки и одной партии) для всех видов экспертизы. Все закупленные образцы упаковывались в потребительскую упаковку, (полиэтиленовые или термопакеты). Упаковка всех представленных образцов не имела загрязнений, деформаций и других повреждений.

Органолептическая оценка продукции куры-гриль проходила по 5-ти бальной шкале так называемым «закрытым способом», т.е. до сведения участников дегустации доводилось наименование образца (курица-гриль) и номер пробы.

Средние оценки по результатам дегустации

№ пробы

Наименование организации

Внешний вид
(0-5 баллов)

Запах
(0-5 баллов)

Текстура
(0-5 баллов)

Вкус
(0-5 баллов)

Цвет
(0-5 баллов)

Сумма баллов
(0-25 баллов)

Средний балл
(0-5 баллов)

1

ИП Пушнин П.А.

3,8

4,2

4,1

4,2

3,6

19,9

4,0

2

ООО «Артемида-Дон» «кулинария №7»

4,0

4,4

4,1

4,3

3,7

20,5

4,1

3

Куры - гриль ИП Цеменко С.А.

2,8

4,2

3,7

4,3

4,2

19,2

3,8

4

ИП Талан Р.А.

4,4

4,6

4,3

4,7

4,1

22,1

4,4

5

ЗАО «Тандер»Гипермаркет «Магнит»

2,9

3,2

3,0

3,4

2,8

15,3

3,1

6

ООО «Полюшко»

4,4

3,9

4,0

4,7

3,9

21,2

4,2

7

ИП Сулейманова О.В.

2,9

3,9

3,6

3,9

3,6

17,8

3,6

8

ИП Молчанов В.В.

2,9

3,3

3,7

3,8

3,3

17,0

3,4

По результатам дегустации ни один из представленных образцов не получил максимальную оценку 5 баллов.

Наибольшее количество баллов по результатам органолептической оценки набрали: 

  1.  ИП Талан Р.А. (ул.30 Лет Победы, 22) - 4,4 балла;
  2.  ООО «Полюшко», (ул.50 Лет СССР, 10) - 4,2 балла;
  3.  ООО «Артемида-Дон» (ул.М.Кошевого, 21) - 4,1 балла.  

Среди комментариев к образцам дегустируемой продукции можно выделить следующие: недостаточно или неравномерно прожаренная, имеются остатки оперения, присутствие горечи во вкусе, во внутренней части наличие крови, в запахе присутствие сильного оттенка специй, во вкусе недостаточно соли и др. 

Вторым направлением сравнительного исследования было проведение социологического опроса потребителей, в котором  приняли участие 210 человек, из них 69% женщин и 31% мужчин. Основная доля опрошенных пришлась на возраст 20-30 лет (43,3%).

На вопрос о приобретении в розничной сети города продукции куры – гриль, 77% потребителей приобретают данный вид продукции, остальные 23% отказываются от покупки этого товара, т.к.  готовят самостоятельно в домашних условиях – 56,2% опрошенных, считают данную продукцию вредной для здоровья –  14,6% потребителей, 18,8% респондентов ссылаются на низкое качество, 10,4% - по другим причинам.

Анализ торговых точек, в которых наиболее часто приобретается рассматриваемый продукт, выявил, что 42,9% опрошенных приобретают данный продукт в торговой сети «Магнит», 28,3% -  в торговой сети «Артемида», 28,8% - в прочих торговых организациях фаст-фуда на улицах города.

В вопросе пожеланий по улучшению качества продукции куры-гриль опрошенные выделили «увеличение степени прожарки» - 28,4%, «улучшение качества» - 33,33%, «увеличение массы при неизменной цене» - 25,93%, «улучшение вкусовых характеристик (уменьшение солености, количества приправ и пр.)» - 12,35% потребителей.

 

Официальный сайт города Волгодонска