|
Информация о результатах сравнительных исследований (тестирования) услуг общественного питания по приготовлению кулинарной продукции куры-гриль
В июле – августе 2011 года в
рамках муниципальной ведомственной целевой программы «Защита прав потребителей
в городе Волгодонске на 2011 год» с целью определения качества услуг
общественного питания и качества продукции куры-гриль по физико-химическим,
микробиологическим и органолептическим показателям, а также выявления
потребительских предпочтений, пожеланий по улучшению качества данной продукции
и обращений потребителей в случае приобретения ими некачественной услуги
(продукции) путем проведения социологического опроса проведено сравнительное
исследование услуг общественного питания по приготовлению кулинарной продукции
куры – гриль.
Исследовали 8 фирм, осуществляющих свою деятельность на
территории города Волгодонска:
№ п/п
|
Наименование
организации, ИП
|
Адрес
местонахождения
|
1
|
ИП Молчанов В.В.
|
г. Волгодонск, ул.30 лет Победы, 24, рынок ООО «Анна»,
павильон №20
|
2
|
ИП Талан Р.А.
|
г. Волгодонск, ул.30 Лет Победы, 22
|
3
|
ИП Пушнин П.А.
|
г. Волгодонск, ул. Энтузиастов, 22
|
4
|
ООО «Полюшко»
|
г. Волгодонск, ул.50 Лет СССР, 10
|
5
|
Куры - гриль ИП Цеменко С.А.
|
г. Волгодонск, ул. М.Кошевого, 38
|
6
|
ЗАО «Тандер»Гипермаркет «Магнит»
|
г. Волгодонск, пр. Курчатова, 18
|
7
|
ИП Сулейманова О.В.
|
г. Волгодонск, ул.Думенко, 8
|
8
|
ООО «Артемида-Дон» «кулинария №7»
|
г. Волгодонск, ул.М.Кошевого, 21
|
Сравнительное исследование проходило в четырех
направлениях:
- проведение проверки
предприятий общественного питания, оказывающих услуги по приготовлению
кулинарной продукции куры-гриль на соответствие требованиям Закона РФ «О
защите прав потребителям», Правил оказания услуг общественного питания
(постановление правительства РФ от 15.08.1997г. №1036, ГОСТа Р 50763
– 2007 «Услуги общественного питания. Продукция общественного питания,
реализуемая населению. Общие технические условия», стандартам организации,
технических условий;
- лабораторные исследования
по физико-химическим и микробиологическим показателям продукции
куры-гриль;
- органолептическая оценка
(дегустация) продукции куры-гриль;
- социологический опрос
населения.
В ходе проведения исследований на соблюдение
законодательства в области защиты прав потребителей, данные о предприятии
общественного питания были взяты из наглядно доведенной информации для
потребителя, а именно: наименование предприятия (ИП), его адрес, режим работы,
информация о продавце, стоимости продукции куры - гриль, выдача кассового и
товарного чеков потребителю и т.д.
Согласно полученных результатов у всех предприятий
общественного питания, участвующих в данных сравнительных исследованиях,
зафиксировано нарушение п.4 ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», это -
отсутствие (не предоставление) удостоверения качества и безопасности готовой
продукции и сырья.
В большинстве случаев выявлено отсутствие информации о
нормативной документации, в соответствии с которой приготовлена продукция
куры-гриль.
Для физико-химической и микробиологической экспертизы
были закуплены 8 образцов продукции куры – гриль и направлены в лабораторию
филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в городе Волгодонске.
Образцы исследовались в соответствии с нормативной
документацией, регламентирующей объем лабораторных исследований и их оценку по
следующим показателям:
- достаточность термической
обработки (проба на пероксидазу);
- БГКП (колиформы) – бактерии
группы кишечной палочки;
- КМАФАнМ – количество
мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов;
- Патогенные микроорганизмы,
в том числе сальмонеллы.
Результаты физико-химической и
микробиологической экспертизы показали, что все исследуемые образцы продукции
куры - гриль имеют равноценные результаты и соответствуют требованиям
нормативно-технической документации по показателям – достаточность
термической обработки (проба на пероксидазу), БГКП (колиформы), КМАФАнМ,
Патогенные микроорганизмы, в том числе сальмонеллы.
Для оценки органолептических показателей продукции куры
– гриль была организована дегустация данной продукции.
Образцы куриц-гриль всех производителей закупались одновременно (одной даты
выработки и одной партии) для всех видов экспертизы. Все закупленные образцы
упаковывались в потребительскую упаковку, (полиэтиленовые или термопакеты).
Упаковка всех представленных образцов не имела загрязнений, деформаций и других
повреждений.
Органолептическая оценка продукции куры-гриль проходила
по 5-ти бальной шкале так называемым «закрытым способом», т.е. до сведения
участников дегустации доводилось наименование образца (курица-гриль) и номер
пробы.
Средние оценки по результатам дегустации
№
пробы
|
Наименование организации
|
Внешний
вид
(0-5 баллов)
|
Запах
(0-5 баллов)
|
Текстура
(0-5 баллов)
|
Вкус
(0-5 баллов)
|
Цвет
(0-5 баллов)
|
Сумма
баллов
(0-25 баллов)
|
Средний
балл
(0-5 баллов)
|
1
|
ИП Пушнин П.А.
|
3,8
|
4,2
|
4,1
|
4,2
|
3,6
|
19,9
|
4,0
|
2
|
ООО «Артемида-Дон» «кулинария №7»
|
4,0
|
4,4
|
4,1
|
4,3
|
3,7
|
20,5
|
4,1
|
3
|
Куры - гриль ИП Цеменко С.А.
|
2,8
|
4,2
|
3,7
|
4,3
|
4,2
|
19,2
|
3,8
|
4
|
ИП Талан Р.А.
|
4,4
|
4,6
|
4,3
|
4,7
|
4,1
|
22,1
|
4,4
|
5
|
ЗАО «Тандер»Гипермаркет «Магнит»
|
2,9
|
3,2
|
3,0
|
3,4
|
2,8
|
15,3
|
3,1
|
6
|
ООО «Полюшко»
|
4,4
|
3,9
|
4,0
|
4,7
|
3,9
|
21,2
|
4,2
|
7
|
ИП Сулейманова О.В.
|
2,9
|
3,9
|
3,6
|
3,9
|
3,6
|
17,8
|
3,6
|
8
|
ИП Молчанов В.В.
|
2,9
|
3,3
|
3,7
|
3,8
|
3,3
|
17,0
|
3,4
|
По результатам дегустации ни один из представленных образцов не получил
максимальную оценку 5 баллов.
Наибольшее количество баллов по результатам органолептической оценки
набрали:
- ИП
Талан Р.А. (ул.30 Лет Победы, 22) - 4,4 балла;
- ООО
«Полюшко», (ул.50 Лет СССР, 10) - 4,2 балла;
- ООО
«Артемида-Дон» (ул.М.Кошевого, 21) - 4,1 балла.
Среди комментариев к образцам дегустируемой продукции можно выделить
следующие: недостаточно или неравномерно прожаренная, имеются остатки оперения,
присутствие горечи во вкусе, во внутренней части наличие крови, в запахе
присутствие сильного оттенка специй, во вкусе недостаточно соли и др.
Вторым направлением сравнительного исследования было
проведение социологического опроса потребителей, в котором приняли
участие 210 человек, из них 69% женщин и 31% мужчин. Основная доля опрошенных
пришлась на возраст 20-30 лет (43,3%).
На вопрос о приобретении в розничной сети города
продукции куры – гриль, 77% потребителей приобретают данный вид продукции,
остальные 23% отказываются от покупки этого товара, т.к. готовят
самостоятельно в домашних условиях – 56,2% опрошенных, считают данную продукцию
вредной для здоровья – 14,6% потребителей, 18,8% респондентов ссылаются
на низкое качество, 10,4% - по другим причинам.
Анализ торговых точек, в которых наиболее часто приобретается
рассматриваемый продукт, выявил, что 42,9% опрошенных приобретают данный
продукт в торговой сети «Магнит», 28,3% - в торговой сети «Артемида»,
28,8% - в прочих торговых организациях фаст-фуда на улицах города.
В вопросе пожеланий по улучшению качества продукции куры-гриль опрошенные
выделили «увеличение степени прожарки» - 28,4%, «улучшение качества» - 33,33%,
«увеличение массы при неизменной цене» - 25,93%, «улучшение вкусовых
характеристик (уменьшение солености, количества приправ и пр.)» - 12,35%
потребителей.
Официальный сайт города Волгодонска
|