Для того, чтобы горожанам было
легче ориентироваться в огромном море предлагаемых товаров и услуг, чтобы они
могли отстоять свои права и не ошибиться в выборе окон, дверей, обуви, бытовой
техники и прочих благ цивилизации, твердо стоять на букве закона, им на помощь
приходит городская целевая программа «Развитие комплексной системы защиты прав
потребителей на территории Волгодонска», утвержденная постановлением мэра
города.
Эта программа действует в городе
второй год. Основная цель программы - создание условий для эффективной защиты
установленных законодательством прав потребителей. А основная задача –
обеспечение соблюдения прав потребителей, формирование навыков рационального
потребительского поведения и комплексного подхода администрации города,
федеральных органов и общественных организаций.
В рамках программы за 11 месяцев
2009 года проведены: обучающие семинары. Анкетирование, сравнительные
исследования продуктов питания. Размещены два баннера с информацией для
потребителей в районе ЮЗР и гипермаркета «Семейный». Установлено три стенда с
информацией для потребителей, предпринимателей. Работает телефон «горячей линии».
Для повышения правовой грамотности работников торговли отдел
потребительского рынка администрации организовал ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ. Их было
несколько. «Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства
о техническом регулировании продовольственных товаров» - этот семинар
заинтересовал руководителей предприятий торговли и общественного питания.
Интересующую их информацию предоставили Роспотребнадзор, Волгодонский центр
сертификации и сервиса средств измерений.
«Требования действующего
законодательства в сфере услуг общественного питания»; «О практическом применении
закона «О защите прав потребителей» в сфере бытовых услуг. По предложению
представителя фирмы «Экодом» для оказания помощи исполнителям услуг отдел
потребительского рынка администрации разработал типовой договор на оказание услуг по изготовлению и установке металлопластиковых
изделий.
Во время семинаров их участники
практиковались в решении конфликтов, знакомились с порядком досудебного рассмотрения
претензий.
Сравнительные исследования. Чтобы качество предоставляемых товаров
и услуг на рынках и в магазинах города повышалось, чтобы к покупателю не попадали
опасные и сомнительные товары, контрафактная продукция, в рамках программы
проведены сравнительные исследования нескольких видов продуктов питания. Протестировано
масло сливочное, сметана и в настоящий момент проводится сравнительное исследование
мясных полуфабрикатов. Результаты сравнительных исследований рассмотрены на
заседаниях «круглого стопа» с участием производителей и продавцов. А итоги
обсуждения становятся доступными жителям через газеты и телевидение. Обладая
такой информацией, потребитель сможет свободно ориентироваться и выбирать
необходимый товар, отдавая предпочтение высококачественной, безопасной,
вкусной продукции.
Обратная связь
Чтобы знать, что волнует
покупателей, чтобы они могли получить своевременную и полную информацию об
интересующих проблемах, в отделе потребительского рынка организован телефон
«горячей линии»:2б-06-07. Телефоны по защите прав потребителей работают также
в ТОУ Роспотребнадзора: 22-88-44 и в Волгодонской ассоциации потребителей: 22-08-01,
а также в структурных подразделениях администрации. По телефонам «горячей линии»
жители могут получить бесплатную консультацию о своих правах и механизмах их реализации.
А кроме того, получить адреса, номера телефонов государственных, муниципальных
и общественных организаций, осуществляющих защиту прав потребителей.
За 11 месяцев 2009 года в отдел
потребительского рынка администрации за консультациями обратилось 598 жителей.
В досудебном порядке удовлетворены претензии более чем на 145 тысяч рублей.
Проводя анализ поступающих звонков и обращений, специалисты сделали вывод о
наиболее часто встречающихся нарушениях. Это:
- приобретение товаров
ненадлежащего качества;
- предоставление неполной информации
о товаре;
- нарушение сроков гарантийного
обслуживания;
- ненадлежащее качество
выполнения работ;
- нарушение сроков выполнения
работ и др., над которыми сейчас работают специалисты.