Cегодня
четверг,
29 ноября
16:56

Гарантии, подтвержденные законом

Для того, чтобы горожанам было легче ориентироваться в огромном море предлагаемых товаров и услуг, чтобы они могли отстоять свои права и не ошибиться в выборе окон, дверей, обуви, бытовой техники и прочих благ цивилизации, твердо стоять на букве закона, им на помощь приходит городская целевая программа «Развитие комплексной системы защиты прав потребителей на территории Волгодонска», утвержденная постановлением мэра города.

Эта программа действует в городе второй год. Основная цель программы - создание условий для эффективной защиты установленных законодательством прав потребителей. А основная задача – обеспечение соблюдения прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения и комплексного подхода администрации города, федеральных органов и общественных организаций.

В рамках программы за 11 месяцев 2009 года проведены: обучающие семинары. Анкетирование, сравнительные исследования продуктов питания. Размещены два баннера с информацией для потребителей в районе ЮЗР и гипермаркета «Семейный». Установлено три стенда с информацией для потребителей, предпринимателей. Работает телефон «горячей линии».

Для повышения правовой грамотности работников торговли отдел потребительского рынка адми­нистрации организовал ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ. Их было несколько. «Соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства о техническом регулировании продовольственных товаров» - этот семинар заинтересовал руководителей предприятий тор­говли и общественного питания. Интересующую их ин­формацию предоставили Роспотребнадзор, Волгодонский центр сертификации и сервиса средств измерений.

«Требования действующего законодательства в сфе­ре услуг общественного питания»; «О практическом при­менении закона «О защите прав потребителей» в сфере бытовых услуг. По предложению представителя фирмы «Экодом» для оказания помощи исполнителям услуг отдел потребительского рынка администрации разработал типовой договор на оказание услуг по изготовлению и установке металлопластиковых изделий.

Во время семинаров их участники практиковались в решении конфликтов, знакомились с порядком досудеб­ного рассмотрения претензий.

Сравнительные исследования. Чтобы качество пре­доставляемых товаров и услуг на рынках и в магазинах города повышалось, чтобы к покупателю не попадали опасные и сомнительные товары, контрафактная продук­ция, в рамках программы проведены сравнительные ис­следования нескольких видов продуктов питания. Про­тестировано масло сливочное, сметана и в настоящий момент проводится сравнительное исследование мясных полуфабрикатов. Результаты сравнительных исследова­ний рассмотрены на заседаниях «круглого стопа» с участием производителей и продавцов. А итоги обсуждения становятся доступными жителям через газеты и телеви­дение. Обладая такой информацией, потребитель сможет свободно ориентироваться и выбирать необходимый то­вар, отдавая предпочтение высококачественной, безопас­ной, вкусной продукции.

Обратная связь

Чтобы знать, что волнует покупателей, что­бы они могли получить своевременную и полную информацию об интересующих пробле­мах, в отделе потребительского рынка органи­зован телефон «горячей линии»:2б-06-07. Те­лефоны по защите прав потребителей работа­ют также в ТОУ Роспотребнадзора: 22-88-44 и в Волгодонской ассоциации потребителей: 22-08-01, а также в структурных подразделениях администрации. По телефонам «горячей линии» жители могут получить бесплатную консультацию о своих правах и механизмах их ре­ализации. А кроме того, получить адреса, но­мера телефонов государственных, муниципаль­ных и общественных организаций, осуществ­ляющих защиту прав потребителей.

За 11 месяцев 2009 года в отдел потреби­тельского рынка администрации за консультациями обратилось 598 жителей. В досудеб­ном порядке удовлетворены претензии более чем на 145 тысяч рублей. Проводя анализ по­ступающих звонков и обращений, специали­сты сделали вывод о наиболее часто встреча­ющихся нарушениях. Это:

- приобретение товаров ненадлежаще­го качества;

- предоставление неполной информа­ции о товаре;

- нарушение сроков гарантийного об­служивания;

- ненадлежащее качество выполнения работ;

- нарушение сроков выполнения работ и др., над которыми сейчас работают спе­циалисты.