19 марта 2009г. состоялось первое заседание Совета Клуба добросовестного бизнеса.
Программа
Клуба добросовестного бизнеса
Клуб ставит своей главной
задачей консолидацию и осуществление
взаимодействия всех сил, профессионально
и целенаправленно занимающихся защитой
прав и интересов граждан-потребителей, а
также производством товаров и услуг на
юге Росси.
Клуб стремится соединить усилия
руководителей фирм добросовестного бизнеса, обладателей Сертификатов высокой потребительской оценки и
Знаков «Волгодонское», «Донское» и «Южно-Российское» качество, общественных
деятелей, государственных и муниципальных служащих, учёных, экспертов и
журналистов для выработки и реализации эффективной политики в области защиты
прав потребителей, развития качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
Взаимодействие будет осуществляться не только в целях оперативного
решения вопросов, связанных с защитой прав потребителей, но в первую очередь в целях развития качества,
конкурентоспособности товаров и услуг и преодоления экономического кризиса на
Дону и юге России.
Клуб строит свою работу на принципах:
-добровольности входа и выхода из
него, а также участия в его деятельности;
-не участии
Клуба в деятельности политических партий, движениях и компаниях;
-равноправия членов Клуба и всех
участвующих в его деятельности;
-гласности и открытости во всех
начинаниях, решениях, мероприятиях, дискуссиях;
-общественного согласия и поиска
компромисса, основанного на учете мнений всех сторон, участвующих в работе
Клуба, сложившейся практики и тенденций, а также интересов различных слоёв
общества;
-настойчивости в
проведении в жизнь идей Волгодонской Декларации качества, предложений и
проектов по совершенствованию потребительского и связанного с ним
законодательства, а также по
совершенствованию механизмов его реализации;
-совершенствование механизмов
проведения «круглых столов» и переговорных площадок в рамках Общественного
договора: власть – бизнес – гражданские организации, с подписанием
соответствующих соглашений;
-всемерной поддержки развития
общественного движения потребителей, саморегулирования бизнеса, освоение
передовой практики развития качества и конкурентоспособности товаров и услуг,
как на Дону, так и на юге России в
целом;
-партнёрства с Федеральными
органами государственной власти,
органами местного самоуправления и объединениями потребителей.
Клуб
добросовестного бизнеса ставит перед собой следующие задачи:
-создать комплексную систему
внедрения Волгодонской Декларации «О
развитии качества и конкурентоспособности продукции и услуг, защиты прав
граждан – потребителей и саморегулирования бизнеса» через механизмы Общественного договора;
-разработать и рекомендовать фирмам добросовестного бизнеса и
саморегулирующим организациям внедрение
этических стандартов в стратегию и практику бизнеса. Благодаря
таким стандартам предпринимательское сообщество сможет
выражать свою заботу потребителям
и обеспечить тем самым предпочтение
местному предпринимательству;
-принимать активное участие в
реализации городской целевой программы
«Развитие комплексной системы защиты прав потребителей на территории
муниципального образования «город Волгодонск» на 2008-2010г.»;
-осуществлять комплексное,
системное и разовое информирование
заинтересованных организаций и население о деятельности Клуба;
-разработать предложения и
рекомендации по взаимодействию различных органов власти, федеральных органов
контроля, объединений потребителей, организаций саморегулирования бизнеса,
действующих на потребительском рынке через механизмы Общественного договора;
-развивать потребительское
образование в учебных заведениях и осуществлять потребительское просвещение
всех слоёв населения;
-содействовать разработке и
изданию учебной, методической, справочной, специальной, массовой,
популярной литературы, пособий и других
материалов по потребительской тематике, популяризирующей Донское и южно –
Российское качество товаров и услуг;
-способствовать проведению
сравнительных исследований товаров и услуг, изучению потребительских
предпочтений с публикацией полученных результатов в СМИ;
-поддерживать развитие
саморегулирования бизнеса и досудебное урегулирование споров;
-организовывать массовые компании
и акции в поддержку добросовестного бизнеса, выпускающего качественные товары и
услуги, широко освещать их результаты в СМИ, проводить благотворительные
мероприятия.
Своими
первоочередными мероприятиями Клуб видит:
-проведение в трудовых коллективах, возглавляемых членами
Клуба, мероприятий по разъяснению целей
и задач Волгодонской Декларации качества товаров услуг с
оформлением протоколов
присоединения к Общественному договору;
-разработку Программы рекламного
обеспечения деятельности Клуба по развитию качества и
конкурентоспособности товаров и услуг,
выпускаемых на Дону и юге России;
-проведение один раз в квартал
«круглого стола» или переговорной площадки по заранее согласованным проблемным
темам, согласно методикам и регламентам
их проведения, с обязательным подписанием трёхсторонних соглашений и
последующим рассмотрением на заседании Клуба результатов реализации раннее
достигнутых соглашений.
-регулярное рассмотрение на
заседании Совета Клуба по предложению
секторов рекомендаций, отражённых в протоколах присоединения к Общественному
договору по развитию качества и конкурентоспособности товаров и услуг, защите
прав потребителей и саморегулирования бизнеса с определением механизмов их
реализации;
-регулярное проведение
мониторингов раннее приятых решений и рекомендаций.
Программа принята на
2 марта 2009
учредительном собрании
Клуба г.Волгодонск