Cегодня
понедельник,
18 марта
18:28

Выступление на «круглом столе» председателя НП «Союз работников торговли, общественного питания и сферы услуг» Волгодонска В.В. Шаповалова
Тема, которую мы обсуждаем на конференции - взаимоотношения  бизнеса, власти и общества. Общественность – это вы, защитники прав потребителей. Бизнес – мы, те, кто производит товары, оказывает услуги, дает рабочие места и платит налоги. А власть осуществляет надзор и контроль. Спросите у бизнеса: любим ли мы власть и общественников? Конечно, нет. Но мы и не должны их любить. А должны ли мы сотрудничать? Да! В области вопросов по линии защиты прав потребителей и в целом создания условий для благоприятного проживания населения ведущую роль выполняет государство. И, наверное, нет смысла говорить о том, поделится ли оно своими полномочиями с нами. Вряд ли. Хотя было бы неплохо часть полномочий отдать общественникам, а часть – организациям саморегулирования бизнеса. Заодно и чиновников станет меньше.

Тем  не менее, несмотря на разногласия упомянутых сторон, диалог получается. Мы, предприниматели, не хотим конфронтации, войны, судов. Нас жизнь толкает к собственному объединению. В Волгодонске есть Союз безупречного бизнеса, есть Клуб добросовестного бизнеса. 12 лет существует наш Союз, объединяющий около 100 юридических лиц и 400 предпринимателей. Объединились мы еще и потому, что предпринимателями не рождаются – ими становятся, к нам приходят бывшие учителя, сантехники, плотники, которые думают: вот сейчас мы возьмем и заработаем много денег. А времена-то другие. Поэтому одна из основных задач - обучение бизнес-сообщества. Как действует программа защиты прав потребителей, так есть аналогичный документ, направленный на поддержку малого бизнеса. И точно так же на просвещение выделяются средства.

Недавно я читал курс лекций безработным в рамках программы «Шаг к успеху» по выделению субсидий на организацию собственного дела. В том числе, разъяснял положения закона о защите прав потребителей. Сразу задают вопрос: а зачем нам нужно его знать, у нас своих нормативных актов предостаточно? Я отвечаю: не будете знать закон своего главного оппонента, вас в судах разденут и разуют. Вот почему важность потребительского законодательства я даже не обсуждаю. Другое дело – потребительский экстремизм и терроризм. Мы почему-то умалчиваем эту тему, а она крайне важна. Бороться с такими проявлениями нелегко, предприниматели во многом и сами чересчур доверчивы. А ведь упомянутые явления наносят серьезный ущерб общественным потребительским объединениям. Нельзя допустить, чтобы они разрушали все то хорошее, что было выстроено на протяжении 20 последних лет.