Cегодня
пятница,
11 мая
02:13

СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии органов местного самоуправления города Волгодонска, общественных объединений и бизнеса, оказывающего услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства

г. Волгодонск                                                                                                                              27 ноября 2009 года

По результатам проведенного «круглого стола», целью которого является повышение роли собственников помещений в многоквартирных домах в жилищно-коммунальной сфере, органы местного самоуправления, организации бизнеса и общественные объединения заключив настоящее соглашение, считают, что первоочередным практическим шагом в деле дальнейшего развития цивилизованного рынка жилищно-коммунальных услуг является:

1.Закрепление основных принципов, формулирующих единый подход по обеспечению законодательного поля для качественного управления, содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг, которых намерены придерживаться все участники, заявляющие интерес к жилищно-коммунальной сфере;

2.Обеспечение дальнейшего хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства и конструктивного сотрудничества всех заинтересованных организаций и граждан в деле формирования и реализации долгосрочных программ, проведения комплекса мероприятий, направленных на недопущение нарушений законодательства о защите прав потребителей в сфере ЖКХ;

3.Совместное решение участниками «круглого стола» актуальных вопросов в сфере ЖКХ, в целях обеспечения правовой и экономической защиты граждан;

4.Партнерство власти, бизнеса, общественных объединений, направленное на развитие органов территориального общественного самоуправления граждан.

1 ОБЩИЕ ЗАДАЧИ

Органы местного самоуправления совместно с Общественной палатой, советами собственников помещений в многоквартирных домах, организациями коммунального комплекса и управляющими организациями города Волгодонска:

1.1. организуют обучение уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам управления, содержания, ремонта общего имущества многоквартирных домов, оказания коммунальных услуг и защиты прав граждан-потребителей;

1.2.обеспечивают издание методической литературы и оказание информационной поддержки собственникам помещений в многоквартирных домах;

1.3.привлекают собственников помещений в многоквартирных домах к участию в тематических форумах, конференциях, «круглых столах» и переговорных площадках;

1.4.разрабатывают систему оплаты деятельности уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах;

 

1.5.для обучения населения основам законодательства в сфере защиты прав потребителей проводят информационную работу через средства массовой информации города;

1.6.информируют граждан - потребителей и предпринимателей о качестве, безопасности оказываемых услуг через средства массовой информации города, в том числе, с использованием сети Интернет;

1.7.через официальные сайты участников «круглого стола» создают систему информирования граждан об услугах, которые наносят или могут нанести ущерб здоровью или имуществу потребителей, о недобросовестных поставщиках жилищно-коммунальных услуг.

1.8.при формировании органов территориального общественного самоуправления (ТОС) рекомендуют включать в их состав уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории данного ТОС.

2 ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

2.1 Органы местного самоуправления города Волгодонска в пределах своей компетенции:

- способствуют развитию добросовестной конкуренции в городе Волгодонске и предоставлению населению возможности получения жилищно-коммунальных услуг лучшего качества;

- продолжают проведение обучающих и консультационных семинаров в управляющих организациях, микрорайонах города, для уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах и собственников помещений в многоквартирных домах с участием представителей общественности и бизнеса;

- проводят «прямые эфиры» по вопросам оказания коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах с участием представителей собственников помещений, управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ТСЖ, общественности;

- совместно с ресурсоснабжающими, управляющими организациями и ТСЖ разрабатывают программу поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в многоквартирных домах в соответствии с показаниями общедомовых приборов (узлов) учета;

- рассматривают возможность предоставления управляющим организациям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, субсидий из бюджетных источников на разработку ПСД и установку общедомовых приборов (узлов) учета в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах;

- определяют возможность предоставления управляющим организациям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, осуществляющим управление многоквартирными домами, гарантии Администрации по займам и кредитам, получаемым на проведение ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с решениями общих собраний собственников помещений;

 

- организовывают по обращениям собственников помещений в многоквартирных домах проведение мониторинга деятельности управляющих (обслуживающих) организаций по содержанию и ремонту общего имущества, оказанию коммунальных услуг;

- пресекают факты использования общего имущества в многоквартирных домах без надлежаще оформленного согласования с собственниками помещений в многоквартирных домах;

- по результатам проведения сравнительных и маркетинговых исследований организуют проведение заседаний «круглых столов» и переговорных площадок;

- создают благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности и способствуют преодолению административных барьеров;

- в целях обеспечения самоорганизации граждан принимают «Положение о порядке организации (создания) органов территориального общественного самоуправления (ТОС) по месту жительства»,

2.2 Управляющие организации обязуются:

- признавать приоритет потребителей в приобретении ими качественных и безопасных услуг и считать недопустимым оказание услуг исполнителями, не соответствующих и не отвечающих требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Жилищного Кодекса и Правилам предоставления коммунальных услуг;

- при выявлении собственниками помещений в многоквартирных домах, органами государственного надзора и контроля, общественными объединениями нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг управляющей организацией, срочно принимать меры к устранению нарушений, с информированием граждан-потребителей о принятых мерах;

- выполнять      все      обязательства,      предусмотренные      договором      управления многоквартирными домами и соглашениями;

- в случае предъявления претензий к качеству предоставленных услуг со стороны граждан-потребителей или общественных объединений участвовать в досудебном разрешении споров, разрабатывая при этом мероприятия по устранению вскрытых недостатков с конкретными исполнителями и установлением сроков исполнения;

- в сроки, согласованные с домовыми комитетами, проводить «круглые столы» и переговорные площадки (в соответствии с согласованными планами) с участием уполномоченных представителей собственников помещений в многоквартирных домах, общественных объединений;

- не реже одного раза в квартал совместно с общественными объединениями и уполномоченными представителями собственников помещений в многоквартирных домах информировать жителей домов о выполнении работ по дому путем проведения собраний жителей (сходов) или вывешивания информационных сообщений по каждому подъезду, работать с жителями по всем вопросам, определенным соглашением уполномоченного и управляющей организацией;

- оказывать помощь потребителям в решении возникающих проблем, совершенствуя систему защиты прав потребителей через меры досудебного урегулирования конфликтов, являющиеся оперативным и эффективным механизмом разрешения потребительских проблем;

- принимать активное участие в реализации мероприятий целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и защиты прав потребителей;

- инициировать разработку и принятие Кодекса этики организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению, с целью повышения, с одной стороны, социальной ответственности за свои действия, с другой, инициируя поддержку своих действий на разных уровнях власти методами общественного влияния.

2.3 Общественные объединения и уполномоченные представители собственников помещений в многоквартирных домах:

- проводят по предложению управляющих организаций в соответствии с действующим законодательством ежегодные собрания на многоквартирных домах по утверждению размера платы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества;

- проводят проверки, по исполнению заключенных договоров между потребителями ЖКУ и управляющими организациями по вопросам соблюдения Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг и других нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения граждан-потребителей и производителей;

- пресекают предоставление услуг ненадлежащего качества путем составления актов на некачественные услуги с передачей материалов в управляющую организацию для принятия соответствующих мер;

 

- проводят совместно с управляющими организациями расследования и рассмотрение конфликтов, возникающих между исполнителем и потребителями через внесудебные меры урегулирования конфликтов, как быстрого и эффективного механизма разрешения потребительских проблем, причем административное и судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом;

- принимают активное участие в проведении «Круглых столов» и переговорных площадок;

- оказывают помощь управляющим организациям в информировании жителей домов о выполнении работ по дому путем проведения собраний (сходов) жителей или вывешивания информационных сообщений на каждом подъезде, путем организации работы с жителями по всем вопросам, определенным соглашением уполномоченного и управляющей организацией;

- принимают активное участие в реализации мероприятий целевых программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и защиты прав потребителей.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до тех пор, пока одна из Сторон не уведомит в письменной форме другие Стороны о своем намерении

Замечания Крахмального И.П.

Дополнительно включить в соглашение:

1.В пункт 2.1 раздела 2 «Обязательства сторон»:

- Рекомендовать органам местного самоуправления г. Волгодонска
принять на соответствующем уровне порядок формирования и организации
деятельности домовых комитетов.

- Рекомендовать органам местного самоуправления передать в
хозяйственное ведение (или) собственность органам ТОС жилищный фонд,
подведомственных им территорий с целью установления статуса
собственников жилых помещений как заказчиков (реальных) в отношениях с
обслуживающими организациями и обеспечения ТОСов экономической
базой для своей деятельности.

2. В пункт 2.2 раздела 2 «Обязательства сторон»:

- В качестве предмета договора управления многоквартирными домами
(п.1 ст. 162 ЖК РФ) указать обязанность управляющей организации
гарантировать безвредное для жизни и здоровья проживание собственнику
жилого помещения и законно проживающих с ним лиц в принадлежащем ему
жилом помещении


Председатель общественного движения «Волгодонск»

И.П.Крахмальный