Cегодня
воскресенье,
02 сентября
17:41

СОГЛАШЕНИЕ О соблюдении принципов взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций в области защиты потребителей и развитии конкуренции в сфере оказания жилищных услуг

г. Волгодонск                                                                                                                                  22 апреля 2008г.

Центр общественных организаций                                                                                              15-00-17-00ч.

 

 

Сущностью реформы в сфере жилищных отношений, необходимые базовые условия которой создал Жилищный кодекс РФ, является реорганизация системы управления органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом с привлечением граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.

При этом защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства в условиях реформирования жилищных отношений является одной из приоритетных и важнейших социально значимых функций государства.

Решение проблем реформирования ЖКХ в городе с 2005 года осуществлялось в соответствии с программными мероприятиями, утвержденными Мэром города, с привлечением практически всех значимых общественных институтов. В городе были проведены «Круглые столы» с участием представителей Волгодонской общественной палаты, Роспотребнадзора, аппарата Уполномоченного по правам человека при Президенте РФ и бизнеса, проведены областные семинары -  совещания, региональная конференция «О защите прав потребителей и развитии конкуренции в сфере жилищно-коммунального хозяйства на Юге России».

Органами местного самоуправления, представителями общественности и бизнеса была принята Декларация принципов взаимодействия органов местного самоуправления, частного бизнеса и потребителей в жилищно-коммунальной сфере. Реализация включенных в Декларацию принципов обеспечила достижение определенных положительных результатов реформирования ЖКХ в сфере управления жилищным фондом в городе.

Главный и значимый результат – это сформированная в течение 2005-2007 годов в процессе совместной работы органов местного самоуправления, бизнеса и общественности база для участия в Федеральной программе капитального ремонта многоквартирных домов и создания условий для управления многоквартирными домами.

Реформа ЖКХ вступила в новый этап своего развития – это реализация Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «о фонде содействия реформированию ЖКХ». Соответствие его жестким критериям позволило городу Волгодонску стать 2-м в Ростовской области по сумме полученных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Но вместе с тем остались еще и нерешенные проблемы. Несмотря на ряд договоренностей за «Круглыми столами», принятых на конференциях и собраниях решений, в городе, к сожалению не создан институт уполномоченных собственников жилых многоквартирных домов и не получили развития органы общественного жилых многоквартирных домов и не получили развития органы общественного территориального самоуправления. Это привело к слабой активности граждан, а в ряде случаев к их полному самоустранению от процесса управления своей собственностью.

Собственники жилых домов являются важной составляющей частью процесса реформирования, и без их грамотного, осознанного участия успешная реализация задач по выполнению программы капитального ремонта многоквартирных жилых домов невозможна.

Заслушав и обсудив доклады представителей органов местного самоуправления, общественности и бизнеса, участники Круглого стола определили наиболее важные задачи для продвижения реформы в сфере ЖКХ.

 

1.     Общие задачи всех секторов гражданского общества:

Строить взаимоотношения между органами местного самоуправления, управляющими, обслуживающими организациями, ТСЖ и ЖСК, общественностью на основе принципов, принятых совместной Декларацией от 16.05.2006. (прилагается).

Организовывать проведение в микрорайонах города «Круглых столов»,  переговорных площадок с участием органов местного самоуправления, представителей общественности, управляющих организаций с уполномоченными домами по вопросам взаимодействия и предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Разработать и реализовать в одном их микрорайонов города «пилотный» проект работы «Горячей линии» с уведомлением населения через печатные издания (газеты) и телевидение.

Организовать рассмотрение на Координационном совете по реформированию ЖКХ,  вопроса о страховании объектов общего имущества собственников помещения в многоквартирных домах и страхование гражданской ответственности управляющих организаций и ТСЖ по управлению многоквартирными домами.

Органам местного самоуправления, общественности и бизнеса не допускать фактов представления ложной информации, некорректного поведения в отношении друг друга.

Органам местного самоуправления, общественности и бизнеса совместно с уполномоченными представителями собственников жилья осуществлять контроль качества выполняемых работ и предоставляемых услуг в соответствии с заключенными договорами, привлекая для контроля сторонние организации, специалистов, экспертов.

Органами местного самоуправления, представителям общественности и бизнеса, организовать ежегодные конкурсы на звание: «лучшая управляющая организация», «Лучший уполномоченный представитель собственников жилья», «Лучшее товарищество собственников жилья», «Лучшая обслуживающая организация» и т.д.

 

2.     Задачи органов местного самоуправления:

предусмотреть финансирование на выпуск и распространение методических изданий (брошюр), обеспечить целенаправленное и системное взаимодействие с СМИ по организации регулярных публикаций в газетах и на телевидении, в том числе «прямых эфиров» в целях:

- разъяснений прав и обязанностей собственников жилья, управляющих и подрядных организаций;

- пропаганды среди населения роли собственников жилья в процессе управления многоквартирным домом;

- разъяснений тарифной политики в условиях реформирования ЖКХ.

Разработать проекты нормативных документов о порядке передачи нововводимых многоквартирных домов, домов после реконструкции и модернизации.

рассмотреть предложения и принять решение о диагностике, содержании и ремонте внутридомового газового оборудования многоквартирных домов (эксплуатирующихся более 30 лет).

Рассмотреть варианты и определить последовательность приведения границ сетей многоквартирных домов в соответствие с законодательством РФ.

Рассмотреть варианты и определить последовательность приведения договоров энергоснабжения в соответствие с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам».

Рассмотреть варианты субсидирования за счет средств бюджета управляющим организациям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, обслуживающим организациям, уполномоченным собственниками многоквартирных домов на управление (обслуживание) многоквартирным домом, процентную ставку  по займам и кредитам, полученным на проведение ремонта, приобретение основных средств.

 определить возможность предоставления управляющим/обслуживающим организациям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, обслуживающим организациям, уполномоченным собственниками многоквартирных домов на управление (обслуживание) многоквартирным домом гарантии Администрации по займам и кредитам, полученным на проведение ремонта, приобретение основных средств.

 Рассмотреть возможность предоставления управляющим/обслуживающим организациям, ТСЖ, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, средств на разработку ПСД и установку общедомовых приборов (узлов) учета.

Для активации рынка конкурентных услуг в сфере обслуживания жилищного фонда предусмотреть в существующих программах по поддержке малых предприятий отдельное направление, касающееся поддержки предприятий сферы ЖКХ.

Проводить обучающие и консультационные семинары в микрорайонах города, для уполномоченных представителей собственников жилья и собственников жилья с участием представителей общественности и бизнеса.

Пресекать факты использования общего имущества в многоквартирных домах без надлежаще оформленного согласования с собственниками помещений.

 

3.     Задачи общественных и некоммерческих организаций:

оказывать помощь органам местного самоуправления в проведении семинаров, разработке и реализации «пилотного» проекта «Горячая линия» в одном из микрорайонов города.

оказывать помощь в контроле за соблюдением договорных отношений между управляющими организациями и собственниками жилья.

Контролировать размещение на стендах – «Уголках потребителя» - управляющей организации обязательной информации в соответствии с законодательством РФ.

Совместно с органами местного самоуправления и федеральными органами контроля проводить систематические проверки (по жалобам потребителей) управляющих (обслуживающих) организаций и доводить до потребителей отчет о проведенных проверках.

Способствовать собственникам жилья в осуществлении контроля за расходованием денежных средств, направленных на содержание, капитальный и текущий ремонт многоквартирных домов, согласование графиков проведения ремонтных работ, помогать в борьбе с неплательщиками, осуществлении контроля за сохранностью жилищного фонда.

Ежегодно проводить сравнительное исследование оказания жилищных услуг населению города Волгодонска с опубликованием полученных результатов в СМИ.

 

4.     Задачи предприятий бизнеса всех форм собственности, осуществляющих свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере:

Ежеквартально и ежегодно предоставлять на утверждение общего собрания собственников жилья, отчетов о проделанной работе.

Ежеквартально информировать потребителей о расходовании средств и выполненных работах по каждому дому и планах на очередной квартал посредством удобных и приемлемых для компании и жителей способом.

привести договоры об оказании жилищно-коммунальных услуг в соответствие с действующим законодательством РФ.

Рекомендовать управляющим/обслуживающим организациям пройти сертификацию в системе «Росжилкоммунсертификация».

Рекомендовать управляющим/эксплуатирующим организациям разработать Кодексы этики поведения на рынке коммунальных услуг.

Рекомендовать управляющим/ эксплуатирующим организациям в течение 2008 года провести инвентаризацию общего имущества собственников помещений и с 01.01.2009г. включить в договоры управления многоквартирными домами приложения о содержании и состоянии общего имущества (проект формы приложения прилагается).

 

Соглашение о соблюдении принципов взаимодействия органов местного самоуправления, бизнеса и общественных организаций в деле защиты прав потребителей и развития конкуренции в сфере оказания жилищных услуг подписали со стороны:

 

Органов местного самоуправления:

А.М. Милосердов

А.А. Брежнев

А.В. Нетута

 

Общественных и некоммерческих организаций:

А.Н. Долженко

В.В. Шаповалов

Б.Л. Меренков

 

Бизнеса, работающего в коммунальной сфере:

Л.Н. Маслова

А.А. Козоброд

А.Н. Кондратюк