Cегодня
пятница,
11 мая
04:15

Положение о проекте «Качественный продукт – 2011»

                                  

                            Новый общественный договор –

                                        от эксперимента к традиции!

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                       Утверждено на заседании

                                                                                       правления ФОП ЮР

                                                                             от 26 декабря 2010года

                                                                                 Председатель правления

                                                                                                            __________ Н.Н.Петрунина

                    


                                  

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении выставки-дегустации продуктов питания

производителей юга России с выявлением потребительских предпочтений «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ  2011»

 

 

        В условиях конкурентной борьбы на рынках юга России производители продуктов питания стремятся к значительному сокращению сроков разработки новых видов продуктов, постоянному повышению их качества и безопасности, стимулированию рынка сбыта, в основе которого лежит объективный фактор психологии человека – доверие своим собственным ощущениям.

       Успех продукта на рынке сбыта во многом зависит от того, насколько производитель заранее учел потребности покупателя. Одним из основных методов, позволяющих определить, получит ли продукт признание на рынке, является потребительская органолептическая оценка, которая позволяет выявить потребительские предпочтения.

      Этот метод прост, доступен и преследует только одну цель, определить:

    - нравится или не нравится продукт потребителям;

    - изменилась ли реакция потребителей в связи с изменением его качества и цены.

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Организатором проведения Южно-Российской выставки-дегустации продуктов питания производителей юга России с выявлением потребительских предпочтений «Качественный продукт года – 2011» является Межрегиональный Союз общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» при поддержке органов местного самоуправления, территориальных органов контроля, местных и региональных объединений потребителей, предприятий продовольственной торговли, на территории которых будут проводиться мероприятия. 

1.2. Выставка-дегустация проводится с целью определения потребительских предпочтений жителями юга России при выборе ими продуктов питания и содействия продвижению лучших с точки зрения потребителей продуктов питания

1.3. Миссия выставки-дегустации – здоровый образ жизни через потребление качественных и безопасных продуктов питания. 

1.4. Задачи выставки-дегустации: повышение информированности потребителей о продуктах питания и формирование предпочтений, стимулирование работы производителей над качеством продукции во всех его аспектах. 

1.5. Отличительная особенность выставки-дегустации в её демократичном формате и массовости, так как главный её принцип – оценивать продукт, основываясь на мнении конечного потребителя по большинству товарных групп, представленных на рынке юга России. 

1.6.   Участие в выставке-дегустации - это возможность для производителей и поставщиков продуктов питания  юга России:

* получить маркетинговую информацию по результатам независимого исследования потребительских предпочтений;

* представить себя и свою продукцию в масштабном социально-значимом проекте, пользующимся высокой лояльностью и доверием потребителей. 

1.7.  Победители  потребительских предпочтений продукции «Качественный продукт года – 2011» определяются по итогам местных, региональных и межрегиональных выставок-дегустаций, которые проводятся в четыре этапа:

1-й этап, сетевой (в городских  сетевых торговых компаниях – январь-март 2011года)

2-й этап, местный (с учётом всех местных производителей) – апрель-июнь 2011года

3-й этап, региональный – июль-сентябрь 2011года

4-й этап, межрегиональный – октябрь-ноябрь 2011года

1.8. Результаты выставки-дегустации и выявление потребительских предпочтений продукции подтверждаются членами Экспертного Совета, в состав которого входят представители объединений потребителей, федеральных органов контроля, органов местного самоуправления, заинтересованных региональных министерств и ведомств, предприятий продовольственной торговли.  

2. Порядок проведения выставки-дегустации

2.1. Время проведения выставки-дегустации: январь – декабрь 2011 года, по согласованным с территориями ЮФО мероприятиям. 

2.2. В выставке-дегустации принимает участие продукция Южно – Российских производителей продуктов питания. Представлять продукцию на дегустации могут производители и поставщики продуктов питания, а также их рекламные агентства. 

2.3.  Для участия в выставке-дегустации предприятию необходимо подать заявку по установленной форме и оплатить регистрационный сбор. 

2.4. Регистрационный сбор по каждому из четырёх этапов выставки-дегустации определяется в отдельности в соответствии с утверждёнными сметами затрат.

 

2.5. Победитель определяется по результатам исследования потребительских предпочтений, согласно потребительских органолептических тестов и изучения общественного мнения потребителей, с помощью Южно-Российского опроса до 1000 респондентов по открытой анкете методом личного интервью.

2.6. Анкета включает в себя вопросы: «Какие продукты Вы покупаете?» и «Какие продукты считаете лучшими?». Победители определяются по показателю предпочтения («Считаю лучшим») и распределяются по регионам Южного Федерального округа по происхождению товара (местный, региональный, Южно-Российский).

2.7. За ходом исследования наблюдает Экспертный Совет, в состав которого входят представители органов местного самоуправления, территориальных органов контроля, местных и региональных объединений потребителей, министерств и ведомств пищевой промышленности и торговли. Цель работы Экспертного Совета – организация работы по выявлению потребительских предпочтений и контроль за результатами на всех этапах исследования, в том числе на этапе определения победителей, претендующих на звание «Качественный продукт – 2011».

         Экспертный Совет в своей работе строго руководствуется настоящим Положением и утверждённым Регламентом.

2.8. Результаты исследования предоставляются участнику по его номинации в виде информационно-аналитической справки с подробным отчетом по основным социально-демографическим показателям (регион, пол, возраст, род деятельности, уровень дохода, образование, семейное положение).

2.9.  Список победителей публикуется на сайте ФОП ЮР, а также в местных, региональных и Южно-Российских СМИ.

 

3.  Порядок награждения победителей

 

3.1.  В декабре 2011 года на территории одного из региональных выставочных или культурно-развлекательных центров ФЮО состоится торжественная церемония награждения победителей в разных номинациях. В программе церемонии – вручение почетных дипломов, Сертификатов высокой потребительской оценки и Знаков качества, шоу-программа.

3.2.  Предприятие, чей продукт занял в номинации 1, 2 или 3-е место, награждается дипломом I, II и III степени с правом получения Сертификатов высокой потребительской оценки и Знаков «Южно-Российского качества».

3.3  Предприятие, занявшее призовое место по корпоративному брэнду, награждается дипломом за широкий ассортимент и качество выпускаемой продукции.

3.4. Участники выставки-дегустации, не ставшие  победителями, награждаются почетными дипломами.

3.5.   Статус Победитель «Качественный продукт – 2011» присуждается продукту вне зависимости от наличия договора об участии в конкурсе между ФОП ЮР и предприятием.

3.6.  Использовать логотип эмблемы ФОП ЮР и Знака «Южно-Российского качество» предприятие имеет право только при наличии официального Соглашения с ФОП ЮР.

4. Права официальных участников

4.1. Получить результаты исследования потребительских предпочтений по своей номинации. 

4.2. Публиковать новости о компании  и рекламные статьи в местных и Южно-Российских СМИ по результатам всех этапов проведения исследования потребительских предпочтений согласно потребительских органолептических тестов и изучения общественного мнения потребителей с объёмом на своё усмотрение и за свой счёт.

4.3. Презентационный макет включает в себя логотип торговой марки (брэнда) номинируемого продукта, товарной группы или предприятия и название номинации (обязательно), а также название предприятия и контактную информацию (по желанию); 

4.4. Принять участие в торжественной церемонии награждения победителей (1-го представителя от фирмы). 

4.5.   Получить почетный диплом в своей номинации. 

4.6.  Принимать участие во всех мероприятиях (семинарах, тренингах, конференциях), проводимых в рамках выставки-дегустации на эксклюзивных условиях. 

5. Дополнительные условия

 5.1. Деятельность Оргкомитета Южно-Российской выставки-дегустации продуктов питания производителей юга России с выявлением потребительских предпочтений «Качественный продукт года – 2011» определяется и регламентируется настоящим Положением и Регламентом его работы.. 

5.2.    Оргкомитет конкурса вправе привлекать партнеров для его финансирования. 

5.3. Дополнительная реклама, результаты исследования, количество номинаций и представляемых торговых марок (брэндов), превышающих стандартный пакет, участника оплачивается отдельно согласно дополнительному соглашению с Оргкомитетом. 

5.4.  Настоящие Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Правления ФОП ЮР с учётом мнения Оргкомитета и Экспертного Совета.