Cегодня
четверг,
12 декабря
11:28

Волгодонская Декларация целей, задач, основных принципов поднятия качества и конкурентоспособности продукции и услуг, защита прав граждан – потребителей и саморегулирование бизнеса.
 ПРЕАМБУЛА
 
 
Мы, жители г. Волгодонска, осознавая значимость поднятия качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг, заявляем о своей обеспокоенности сегодняшним состоянием качества и конкурентности выпускаемой продукции и услуг, выражаем готовность всемерно содействовать их повышению. Мы понимаем, что качество и безопасность товаров и услуг, есть результат взаимодействия ряда факторов, среди них - влияние рынка и конкуренции, уровня технологий, национального и Международного законодательства, эффективность систем контроля и тестирования продукции и услуг, удельный вес и распространенность товаров произвольных стандартов качества и сертифицирование товаров, а также любые другие факторы, прямо или косвенно воздействующие на качество товаров в соответственности со степенью безопасности, требуемой потребителями. Главный аспект, который все более акцентируется в соответствии с законодательством и политикой ЕС и, следовательно, накладывает сильный отпечаток на законодательство России - это требование прозрачности и детализированной информации по надлежащему и безопасному использованию товаров. Главные источники информации в пользу потребителей - это, с одной стороны, местные производители, выпускающие качественную продукцию и услуги которые являются, помимо прочего, наиболее дешевыми, что позволяет избежать дополнительных  затрат, и  с другой стороны, потребительские, общественные объединения, которые организуют сравнительные испытания и проводят информационные компании.

Наша   цель      защита прав потребителей и поднятие   качества   и конкурентоспособности продукции и услуг местных производителей.

Волгодонская Декларация строится на общих принципах, закрепленных в действующих международных документах и в законодательных актах Российской Федерации.

 


 


 

Принципы развития системы качества,

безопасности продукции и услуг

 

1.Принятие решений.

                 Решения по осуществлению хозяйственной и иной деятельности в г. Волгодонске должны приниматься с учетом задач социально-экономического развития, задач развития качества, безопасности и конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса.

 

2.Учет потенциальной опасности  производимой

продукции и услуг.

 Качество и безопасность производимой продукции и услуг должна быть доказана как обязательное условие ее производства.

               Необратимый ущерб здоровью граждан - потребителей недопустим. Обратимый ущерб должен компенсироваться по принципу "производитель - платит".

 

3.Сочетание и взаимная поддержка задач развития качества продукции и услуг в  долгосрочной и краткосрочной перспективах.

 Задачи стратегии должны формулироваться как в краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (3-5 лет),  так и в долгосрочной (5-10лет) перспективах.

                     Краткосрочные задачи должны быть нацелены, в первую очередь, на решение неотложных проблем качества и безопасности продукции и услуг, преодоления препятствий на пути их реализации.

Долгосрочные задачи должны быть нацелены на устойчивое развитие г. Волгодонска и региона в целом па выпуск качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции, защиту прав граждан - потребителей и саморегулирование бизнеса.

      Краткосрочные и долгосрочные задачи должны быть взаимоувязаны.

Длительные сроки решения долгосрочных задач не должны мешать решению задач ближайшей перспективы.

 

4.Многоуровневое сотрудничество и

распределение ответственности.

 Основа стратегии развития системы качества выпускаемой продукции и услуг, защита прав граждан - потребителей и саморегулирование бизнеса - взаимовыгодное взаимодействие в принятии решений заинтересованными группами и лицами на всех уровнях - всероссийском, региональном, местном и индивидуальном. Каждый человек должен иметь возможность включиться в процесс формирования политики развития системы качества, безопасности выпускаемой продукции, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирование бизнеса.

"Многоуровневость" стратегии системы качества достигаются путем согласования различных интересов на каждом уровне качества достигаются путем согласования различных интересов на каждом уровне  отдельно и между уровнями.

Согласование интересов и разрешение конфликтов между участниками происходит путем равноправных переговоров, в результате которых ресурсы могут перераспределяться.

Решения принимаются демократическим путем, информация о них открыта заинтересованным сторонам и общественности.

 

5. Развитие системы качества, защиты прав граждан потребителей, саморегулирования бизнеса и культурных ценностей дополняют друг друга.

 Духовной основой развития системы качества, повышения конкурентоспособности продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса может стать "Волгодонская" идеология, основанная на традиционно бережном отношении к качеству продукции и услугам, произведенным в г. Волгодонске, к культурным ценностям народов Дона.

 

 

 

Задачи

развития системы качества, безопасности продукции и услуг, защиты прав граждан – потребителей и саморегулирования бизнеса.

В соответствии с принципами специфичности интересов производителей продукции и услуг, органов местного самоуправления и общественности в каждом секторе предстоит решить свои задачи, которые зависят от многих факторов.

 

1. Задачи производителей продукции и услуг:

 1А. Переориентация хозяйственной деятельности на выпуск конкурентоспособной, качественной, безопасной продукции и услуг требует не только реконструкции предприятий, внедрения новых технологий, обеспечения занятости местного населения, но и профессионализма кадров, высокой культуры производства и ответственности перед гражданами - потребителями за качество выпускаемой продукции и услуг.

1.В. Создание долговременной системы по производству качественной и безопасной продукции и услуг.

 

2. Задачи в области саморегулирования бизнеса:

 2А. Объединять усилия предпринимателей в целях внедрения в рыночную действительность этичных отношений между бизнесом, потребителем, государственными и общественными институтами.

2В. Принимать и развивать меры, программы, услуги для защиты прав граждан - потребителей от недобросовестной, обманной, неэтичной практики предпринимательства на пользу потребителям и бизнесменам, стремящимся использовать эффективные методы разрешения конфликтов.

2С. Внедрять этические стандарты в стратегию и практику бизнеса, служить проводником, посредством которого предпринимательское сообщество может выразить свои заботы потребителю и обеспечить предпочтение национальному и местному предпринимательству по вопросам  предпринимательско - потребительской политики.

2D. Взять под реальную защиту развитие мелкого и среднего бизнеса. Обеспечить защиту этого бизнеса на практике в рамках скоординированной системы управления в этой сфере. Способствовать разработке долгосрочной программы и комплекса мер по ее реализации и оперативному вмешательству органов местного самоуправления и общественности там, где это крайне необходимо. Обязательно поддерживать и развивать механизмы популяризации фирм города получивших Сертификат высокой потребительской оценки и Знак «Волгодонское качество».

 

3. Задачи в области защиты прав граждан - потребителей:

 ЗА. Потребительская оценка через тестирование продукции и услуг фирм г. Волгодонска всех форм собственности с учетом мнения граждан - потребителей - главная задача Волгодонской ассоциации потребителей, как представителя населения, решение которой позволяет достичь комплексного подхода по развитию системы качества и поднятия конкурентоспособности продукции и услуг, защиты прав граждан-потребителей и саморегулирования бизнеса.

ЗВ. Немаловажной задачей должно стать повышение способности потребителей самостоятельно решать возникающие проблемы. Совершенствование системы защиты прав граждан - потребителей через согласительную комиссию, как быстрого и эффективного механизма разрешения потребительских проблем, причем административное или судебное вмешательство должно быть скорее исключением, чем правилом.

ЗС. При использовании любых процедур или положений о защите прав граждан-потребителей обращать должное внимание на обеспечение того, чтобы они не препятствовали городской торговле, производству продукции и услуг. Регулярно поощрять добросовестную и эффективную конкуренцию с тем, чтобы обеспечить потребителям самый высокий выбор качественных товаров и услуг.

 

4. Задачи органов местного самоуправления:

 . Рассмотрение и принятие Программ, направленных на     развитие производства качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции и услуг, защиту прав граждан-потребителей и саморегулирования бизнеса.

4В. Обеспечение граждан-потребителей и предпринимателей структурированной и упорядоченной информацией о качестве, безопасности продукции и услуг, защите прав-граждан потребителей и саморегулирования бизнеса через средства массовой информации города, в том числе, с использованием современных средств коммуникаций (интернет и т. п.)

4С. Совместно с Волгодонской ассоциацией потребителей предусмотреть механизмы поощрения фирм, выпускающих качественную, безопасную и конкурентоспособную продукцию и услуги, с вручением Сертификатов высокой потребительской оценки Знаков "Волгодонское качество".

 

5. Общие задачи:

 Ряд задач по выпуску качественной и безопасной продукции и услуг являются общими для всех участников и не зависят от специфики их деятельности. К ним относятся:

5А.  Поддержание и развитие системы качества с тем, чтобы оно стало не только гордостью, но и Волгодонской ценностью. Решение этой задачи должно способствовать получению конкурентных преимуществ по реализации Волгодонских товаров и услуг.

. Формирование "Волгодонской" идеологии, основанной на культурных ценностях народов Дона всовременном понимании     Южно – Российского значения г. Волгодонска, когда каждый член общества    связывает    свое    благополучие    с благополучием г. Волгодонска.

5С. Распределение    ответственности    и организация сотрудничества на всех уровнях - от местного до международного. На всех уровнях необходимо сотрудничество всех заинтересованных сторон - органов государственной власти и местного, самоуправления, бизнеса и общественности.

5D. В информационной области важнейшей задачей является организация доступа ко всей накопленной информации о качестве, безопасности продукции и услуг, защите прав граждан - потребителей и саморегулировании бизнеса и эффективного использования этой информации для решения задач по производству качественной и безопасностной продукции и услуг.