Cегодня
вторник,
20 августа
06:43

Новый Общественный договор

Новый Общественный договор

о развитии системы качества, безопасности продукции и услуг "Волгодонское качество"

 

I Цели и задачи Общественного договора.

 Договор общественного согласия о развитии системы качества и безопасности продукции и услуг - это важнейший механизм реализации стратегии тестирования продукции и услуг с целью поднятия их качества и конкурентоспособности, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса в тесном взаимодействии между предпринимателями, потребителями, государственными и общественными институтами.

Основной его документ - "Декларация целей, задач, основных принципов поднятия качества и конкурентоспособности продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса" (далее Волгодонская Декларация).

Центральная часть Волгодонской Декларации - создание наиболее высокого уровня стандартов этичных взаимоотношений между органами местного самоуправления, предпринимательством и обществом с помощью добровольного саморегули­рования, воспитания предпринимателей и граждан - потребителей,   совершенствования   качества, безопасности выпускаемой продукции и оказываемых услуг.

Совместное решение общих задач - залог эффективности реализации Договора, как механизма развития саморегулирования бизнеса в обмен на судебную защиту граждан - потребителей, равно, как и защиту граждан - потребителей в обмен на саморегулирование бизнеса.

 

II   Участники Договора.

 Все, кто разделяет принципы Волгодонской Декларации, а также видит свое место и интерес в сотрудничестве, направленном на решение задач качества и безопасности выпускаемой продукции и услуг, поднятия их конкурентоспособности через систему тестирования и саморегулирования бизнеса, могут присоединиться к Договору общественного согласия и стать его участником.

К участию в Договоре приглашаются:

-органы местного самоуправления г. Волгодонска и региона в целом;

-общественные и некоммерческие организации;

-фирмы всех форм собственности, расположенные в  г. Волгодонске и за его пределами;

-федеральные органы контроля;

-научно-исследовательские, образовательные, культурно - просветительские учреждения;

-жители г. Волгодонска и его гости - граждане России и других стран.

 

Присоединение к Общественному договору

 Присоединяясь к Договору, исходите из Ваших собственных интересов и возможностей. Задачи, поставленные Вами, должны быть достижимы и должны лежать в русле Вашей основной деятельности. Желательно, чтобы они были взаимо-поддерживающими - это позволит экономнее расходовать ресурсы и добиваться лучших результа­тов. Постройте план Ваших действий таким образом, чтобы он работал на улучшение системы управления, на сбережение ресурсов, на повышение Вашего имиджа. Важно, чтобы каждая из поставленных Вами задач находила подтверждение в Вашем плане действий.

Не стремитесь решить все проблемы в кратчайшие сроки. Долговременный эффект могут дать только те действия, которые направлены на достижение Ваших стратегических целей. Расставьте приоритеты таким образом, чтобы участие в решении задач поднятия качества и безопасности выпускаемой продукции, оказания услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса не стало для Вас тяжкой обузой, а органично встраивалось бы в Вашу основную деятельность.

Разовые акции, направленные на развитие системы качества и безопасность продукции и услуг, защиту прав граждан - потребителей и саморегулирование бизнеса, лежащие в стороне от Вашей основной деятельности, также при­ветствуются.

 

Как сделать Общественный договор эффективным.

 Для того чтобы Договор стал эффективным средством развития системы качества и безопасности продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса, а также для того, чтобы участие в нем было выгодным для Вас, целесообразно подходить к его организации системно. Для этого потенциальным участникам мы рекомендуем следующую последовательность действий (см. также схему 1):

 

Шаг 1. Оценка возможностей.

Выявите те аспекты Вашей деятельности, которые оказывают значимое влияние на качество, безопасность продукции и услуг, защиту прав граждан - потребителей и саморегулирование бизнеса. Для предприятия это могут быть проблемы с получением качественного сырья, сбытом продукции потреблением энергии (потери!), другим видами воздействия на качество и безопасность выпускаемой продукции, оказания услуг. Для органа государственной власти - это, в первую очередь, принимаемые им решения. Для отдельного человека - это конкретные действия, совершаемые постоянно или периодически, и являющиеся неотъемлемой частью образа жизни. Такими аспектами могут быть, например, приобретения потребителями продукции и услуг.

Важно оценить не только те аспекты, которые отрицательно влияют на качество продукции и услуг, но также и те, которые способствуют их улучшению. Развитие, совершенствование позитивных аспектов - та основа, на которой можно строить долговременный и эффективный план Ваших действий, органично сочетающий Ваши собственные интересы и приоритеты развития системы качества и безопасности продукции и услуг.

Оцените, в решении, каких задач поднятия качества, безопасности и конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса Вы могли бы видеть свое участие), есть, соотнесите задачи Волгодонской Декларации с Вашими собственными интересами и возможностями).

 

Шаг 2. Постановка задач.

Исходя из аспектов Вашей деятельности и интересных для Вас задач повышения качества продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса, сформулируйте свои задачи, решение которых будет содействовать развитию системы качества, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса. Важно, чтобы эти задачи были конкретны и измеряемы (отражали результат, а не процесс), чтобы они были характерны именно для Вас, органично встраивались в Вашу деятельность, а главное - достижимы.

 

Шаг 3. План действий.

Решение каждой из поставленных задач должно быть отражено в плане мероприятий. Важно, чтобы такой план исходил из реальных, доступных ресурсов, устанавливал реальные сроки и ответственных за его выполнение (см. Приложение 2) .

 

Шаг 4. Дополнительные возможности.

Возможно, Вы предложите план, для реализации которого у Вас недостаточно сил. Дополнительным ресурсом являются партнерские отношения раз­личных     участников     Договора.      Протокол присоединения    -    одна    из    форм    защиты оповещения о намерениях. Координация действий во многих случаях поможет найти дополнительные возможности, в том числе - привлечь дополнительные средства (организационные, информационные, методические, финансовые и проч.). Такой подход позволит решать проблемы качества продукции и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса, избегая дублирования усилий и добиваясь синэргического эффекта. Присоединение к Договору о качестве безопасности продуктов   и  услуг   "Волгодонское   качество" оформляется Протоколом. Протокол составляется в свободной   форме   и   базируется   на   задачах, специфических для г. Волгодонска или общих для всего региона, в решении которых намерен участво­вать   присоединяющийся   субъект.   Протокол подписывается присоединяющимся субъектом в одностороннем порядке и направляется вместе с сопроводительным письмом и планом мероприятий в офис Волгодонской ассоциации потребителей, как координатору проекта.

 

В Протоколе должны быть отражены  следующие позиции:

 -заявление о приверженности принципам качества и безопасности продукции и услуг, защиты прав граждан — потребителей и саморегулирования бизнеса и намерении участвовать в Волгодонском Общественном договоре;

-указание тех задач, в решении которых Вы намерены участвовать;

-описание тех действий, которые Вы реально делаете (или делали в прошлом) для поднятия качества продукции и услуг, защиты прав граждан потребителей и саморегулирования бизнеса ("задел", опыт);

-обязательства, которые Вы намерены взять на себя (в контексте задач Волгодонской Декларации) за счет мобилизации собственных ресурсов;

-дополнительные обязательства, которые могут быть реализованы при внешней поддержке (с указанием того, какая помощь нужна);

Тем, кто намерен следовать системному подходу, мы предлагаем форму, состоящую из двух частей - Протокола о присоединении к Договору, содержащего заявление о поддержке целей, задач и принципов Волгодонской Декларации с конкретизацией задач, которые ставит перед собой участник Договора, и Плана действий по поднятию качества продукции и услуг, защите прав граждан — потребителей и саморегулирования бизнеса, разработанного участником. Мы надеемся, что Вам будет удобна форма (смотри Приложение 1). Мы готовы также обсудить любые другие предложения, дополнения, рекомендации.

В дальнейшем предполагается широкое распространение информации о развитии Договора, в том числе специального Сертификата высокой потребительской оценки и Знака "Волгодонское качество", которые смогут использовать участники Договора для более успешного достижения собственных целей.

Ваши достижения в области повышения качества выпускаемой продукции и услуг, защиты прав граждан — потребителей и саморегулирования бизнеса должны стать общеизвестными, очевидными для других участников Договора. Широкое распространение информации - важное средство повышения эффективности Договора как механизма саморегулирования бизнеса Волгодонска. Ваши достижения - это Ваши новые возможности, Ваш имидж, Ваша торговая марка. Ваши успехи в этой области должны стать широко известными, прямо или косвенно способствуя достижению Ваших собственных стратегических задач.

Поэтому, присоединяясь к Декларации, важно определить показатели, по которым будет оцениваться успешность Вашей деятельности по развитию системы качества продукции и услуг, прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса, приемлемые для Вас формы публикации. Не забудьте обсудить те формы поддержки, которые необходимы для повышения эффективности Вашего участия в Договоре. Для координации процесса также важна информация о тех трудностях, с которыми Вы столкнетесь (или уже столкнулись) в своей деятельности, предложениях по их преодолению.

Формирование   Общественного   договора открывает новые, не использованные до сих пор возможности. Прежде всего, это координация усилий различных участников Договора. Партнерские отношения - это ресурс, до сих пор мало используемый как в регионе, так и в России в целом. Сотрудничество участников Договора, зачастую относящихся к разным секторам общества, не только дает возможность задействовать этот ресурс, но так же способствует формированию атмосферы доверия и взаимопонимания.

Процесс присоединения к Общественному договору о развитии системы качества, безопасности товаров и услуг, защиты прав граждан - потребителей и саморегулирования бизнеса, в конечном итоге должен стать саморазвивающимся. Для этого важно, чтобы участники Договора ставили себе в качестве одной из задач вовлечение в него новых структур, как в регионе, так и за его пределами. Приветствуется вовлечение в Договор тех, с кем Вы связаны по роду своей деятельности - Ваших партнеров по бизнесу, смежных и дружественных организаций, Ваших коллег и знакомых. Создание новой системы взаимодействия укрепляет живую ткань общества, позволяет строить отношения на принципах добросовестности и партнерства.

Свои протоколы присоединения к Общественному договору Вы можете направить в офис Волгодонской ассоциации потребителей, как координатору этого проекта, по адресу:

 

ул. Морская, 5

г. Волгодонск

Ростовской обл.

т.ф. (86392) 2-05-49

 

 

При проведении «Круглых столов» и переговорных площадок, стороны строго руководствуются согласованными методиками и регламентом их подготовки и проведения.  

 

 

 

-Структура организации «Круглых столов»

-Типовая методика организации и проведения «Круглых столов»

-Типовой регламент организации и проведения «Круглых столов»  

-Приложение 2

-Схема – 1. Присоединение к Договору

-Структура системы организации защиты прав потребителей в г.Волгодонске

-Структура Городской общественной организации «Волгодонская ассоциация потребителей»

-Структура взаимодействия между профессиональными службами ФОП ЮР,   ВАП (членов ФОП ЮР) и некоммерческих организаций бизнеса строится на договорной основе