Cегодня
пятница,
26 октября
21:59

Кодекс этики потребителя

Не стремитесь стать воинствующим потребителем.

                                                       Помните, Закон создан для защиты, а не для нападения!

 

Кодекс этики потребителя

           В 2010 году потребительское движение на юге России отметило своё двадцатилетие. За эти годы было принято много хороших законов, которые защищают права потребителей в различных ситуациях. Многообразие отношений потребителя и предпринимателя не исчерпывается только законодательными нормами.

          Всем известен принцип добросовестных предпринимателей Клиент всегда прав”. Его нет ни в одном законе, но он живет и действует в бизнесе, как обычай делового оборота. А должны ли существовать правила поведения потребителя по отношению  к бизнесу?  Где та грань, за которой потребитель из защитника своих интересов превращается в экстремиста, цель которого не отстоять нарушенные права, а урватьпобольше,  используя закон не как средство  защиты, а как орудие нападения?

Вашему вниманию предлагается Кодекс этики потребителя.  Его правила сформулированы участниками I международного конкурса по основам законодательства в области  защиты прав потребителей среди школьников, проводимого Международной КонфОП. Среди разработчиков – команды школьников Грузии, России (город Дзержинск Нижегородской области, Калининград, Челябинск), Казахстана и Украины.

           Мы, защитники прав потребителей, преисполнены  желанием достичь взаимовыгодного сосуществования потребителей и продавцов, основанного на равенстве и взаимном уважении,  принимаем настоящий Кодекс этики потребителя”. Положения Кодексаимеют рекомендательный характер и применяются потребителем добровольно. За прилавком тоже человек, он тоже имеет право на доброжелательное отношение.                            

           

            Правило 1. Зайдите в магазин с улыбкой и подарите ее продавцу.

Не ожидайте невозможного. Отовариваясь на рынке, не ругай продавца за то, что его товар неказистее, чем в дорогом фирменном магазине.

            Правило 2. Требуйте только то, что можете оплатить.

Не будьте подозрительным без основания.

            Правило 3. Доверие - основа контракта.

Все люди не только ходят по магазинам, но и работают, производя то, что купит кто-то другой. Хотите, чтобы уважали плоды Вашего труда - проявите уважение к чужому труду.

              Правило 4. Все, что потребляется - результат труда! Уважайте этот труд!

         Однажды вырвавшись, любая грубость растет как снежный ком. Смогли бы Вы сами выносить в течение рабочего дня такое отношение, какое некоторые покупатели высказывают продавцу? Если Вы нагрубите продавцу, то он может нагрубить следующему покупателю.

           Правило 5. Не только не грубите, но и не отвечайте на грубость.

 

Следствие. Правило Потребительского бумеранга”:

Зло, творимое потребителем, может вернуться к нему назад.

           Делать покупки легко и приятно, а работа предпринимателя всегда связана с риском прогореть, с множеством налогов, и постоянными проблемами.

           Правило 6. Не желайте зла предпринимателю, ему и так нелегко живется.

Деньги не заменяют доброго слова, выразите по-человечески свое удовлетворениеот  обслуживания.

          Правило 7. Потребитель не только оплачивает услуги, но и выражает благодарность.

Закон в большинстве случаев не требует от потребителя доказательства его правоты, но это не значит, что потребитель может безнаказанно, что угодно творить.

           Правило 8. Действия потребителя обжалованию подлежат.

Если разборканеизбежна, ведите себя дипломатично. В конфликтной ситуации не обобщайте "все вы - воры и обманщики", не присовокупляйте данный конфликт к череде своих жизненных неудач, не втягивайте окружающих. Будьте корректны, не переходите на личности.

          Правило 9. Говорите четко и по делу. Физические действия для решения споров не применяйте. Не унижайте достоинство предпринимателя.

Мелкие конфликтные ситуации можно разрешить по-житейски, официальность и напыщенные фразы про свои потребительские права оставьте на действительно серьезный случай, иначе они превратятся в пустой звук.

          Правило 10. Не используйте Закон только в суде, пользуйтесь им разумно до суда.

Семь раз отмерь, один отрежь. Прежде чем затевать конфликт, необходимо убедиться в том, что виноват предприниматель, а не Вы сами что-либо напутали.

          Правило 11. Если в Вашем холодильнике протухли продукты, прежде чем писать жалобу, проверьте, включен ли он в сеть.

Закон создан для возмещения убытков, а не для обогащения на чужой оплошности.

          Правило 12. Не используйте Закон в корыстных целях.

Библейским заповедям стоит следовать всегда. Помните о них, когда заходите в магазин.

          Правило 13. Не укради.

При разрешении конфликта не стоит действовать по правилу: “для достижения благой цели любые средства хороши”. Ни один товар не стоит того, чтобы потерять собственное достоинство и уважение окружающих.

         Правило 14. Не лгите и не возводите напраслину при разрешении конфликтных ситуаций.

Не берите на вооружение то, что сами плохо понимаете. Как любое сильное средство Закон требует знания и аккуратного обращения.

         Правило 15. Посвятите седьмой день изучению Закона вашего, дабы в последующие дни применять его с разумом.

Закон уже дал Вам преимущество. Зная, что Вы правы, отнеситесь к предпринимателю с благородством сильного.

          Соблюдайте закон, не злоупотребляйте приоритетом своих прав.

 

Фирмам добросовестного бизнеса,      

принявшим Кодекс чести по отношению

к потребителям и своим конкурентам,

Мы доверяем

 

 

 

Тел. «Горячей линии" ФОП ЮР:  (8639) 22-08-01

Е-mail:  dolzhenko-fopur@mail.ru

www. fopur-vdonsk. ru