Cегодня
пятница,
26 октября
19:05

Декларация принципов взаимодействия органов местного самоуправления, частного бизнеса и потребителей в коммунальной сфере

г.Волгодонск                                                                                                 16.05.06г.

Очередным практическим шагом в деле формирования цивилизованного рынка жилищно - коммунальных услуг является закрепление основных принципов, которых намерены придерживаться все участники, заявляющие интерес в коммунальной сфере:

• Во главу угла любой хозяйственной деятельности в коммунальном секторе ставится качество жилищно - коммунальных услуг для конечных потребителей. Основное условие-прозрачность ведения частного бизнеса, решение задач стабилизации и развитии коммунальной инфраструктуры.

• Участие частного бизнеса в перестройке коммунального хозяйства носит целевой характер - это работа по содержанию и ремонту жилья, в том числе по отдельным проектам на местном уровне с активным участием всех заинтересованных сторон.

•Партнерство власти, бизнеса, общественных и некоммерческих организаций в производственно - финансовой сфере ЖКХ , соблюдение баланса интересов в деятельности по преобразованию коммунальной инфраструктуры означает оптимальное сочетание бюджетных возможностей власти, финансовых вложений частного бизнеса и платежеспособного спроса на жилищно -коммунальные услуги со стороны потребителей.

• Власть, бизнес, общественные и некоммерческие организации берут на себя равную ответственность перед обществом по созданию системы контроля за предоставлением жилищно- коммунальных услуг, обобщению и распространению передового опыта по реформированию ЖКХ.

• При формировании системы координации в отрасли ЖКХ органы местного самоуправления исходят из того, что главным критерием является предоставление населению качественных и бесперебойных жилищно - коммунальных услуг.

• Соблюдение принципов честной конкуренции, формирование конкурентной среды достигается путем мониторинга деятельности всех фирм, задействованных в сфере ЖКХ, обеспечение муниципальных заказов на условиях открытых конкурсов. Муниципальные органы власти при этом принимают во внимание рекомендации городского Координационного Совета по реформированию ЖКХ.

•Достижение прозрачности в отношениях власти, бизнеса и потребителей в ходе диалога и гласности позволит избежать неконструктивной взаимной критики при осуществлении партнерства в коммунальной сфере.

 

•Все участники придерживаются принципов открытости ведения бизнеса в коммунальной сфере, безусловному исполнению требований Жилищного кодекса и действующего законодательства в этой сфере.

•В области социально-трудовых отношений работодатели создают работникам жилищно-коммунальных предприятий условия, обеспечивающие достойную оплату труда, содействуют развитию кадрового потенциала отрасли, повышению престижа профессий, созданию и повышению эффективности деятельности профсоюзных организаций и оказание практической помощи в их деятельности.

Совместными усилиями власти, бизнеса и общественности способствовать развитию
территориального самоуправления.

Участники «Круглого стола», прошедшего с повесткой дня: «О защите прав потребителей, поднятии качества и конкурентоспособности услуг в сфере ЖКХ» в рамках данной Декларации формулируют единый подход по обеспечению законодательного поля для качественного обслуживания и ремонта жилья, предоставления гарантий возврата вложенных бизнесом инвестиционных средств, и контролю за целевым расходованием средств, оплаченных населением за ЖКУ.

Предложения по принятию первоочередных системных решений со стороны:

1. Органов местного самоуправления:

• В целях стабилизации и развитию коммунальной сферы инициировать, через городской Координационный Совет, создание                                        соответствующей системы по взаимодействию всех участников потребительского рынка в сфере ЖКХ.

• На уровне муниципалитета создать условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов по стабилизации и развитию коммунальной инфраструктуры, которые включают:

- составление генерального плана развития Волгодонска и на его базе - программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры и финансовых источников для их реализации;

- проведение инвентаризации, регистрации и паспортизации жилого фонда и адекватной оценки основных фондов объектов коммунальной инфраструктуры;

- обеспечить анализ работы хозяйствующих субъектов, задействованных в сфере ЖКХ и доводить его результаты через СМИ до собственников жилых многоквартирных домов, которые могли бы использовать эту информацию при выборе новых компаний;

- создание условий для развития конкурентоспособного частного бизнеса ;

 

- Создать условия для привлечения в коммунальный сектор средств инвесторов. На базе прозрачных процедур оценки инвестиционных рисков сформировать институт предоставления муниципальных гарантий частным инвесторам в коммунальной сфере.

- В сфере тарифной политики обеспечить разработку экономически обоснованных цен и тарифов на содержание и ремонт жилья, обеспечивающих норму прибыли и минимально-необходимые инвестиционные затраты в целях рекомендаций собственникам многоквартирных домов для их принятия.

 

- Создать условия способствующие активизации деятельности федеральных, правоохранительных органов, общественных и некоммерческих организаций по контролю за соблюдением требований действующего законодательства, правил и стандартов предприятиями, осуществляющими деятельность в коммунальной сфере.

- Совместно с общественными и некоммерческими организациями создать и отработать внесудебный механизм урегулирования конфликтных ситуаций, возникающих между контрагентами экономических отношений в коммунальной сфере и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

- Организовывать учебу уполномоченных представителей собственников жилых домов, обеспечив их необходимыми нормативными, методическими материалами и соответствующими инструкциями.

• Способствовать созданию и развитию территориальных органов самоуправления, ТСЖ, институтов уполномоченных представителей собственников многоквартирных домов оказывая им практическую помощь в заключении договоров с управляющими организациями и поставщиками жилищно - коммунальных услуг, в контроле за целевым расходованием средств в сфере ЖКУ, считать это практическим шагом в деле реализации Закона о местном территориальном самоуправлении.

• Разработать и утвердить единый порядок передачи многоквартирных домов в управление ТСЖ, иным объединениям собственников или непосредственно собственникам помещений.

• Не допускать роста платежей за коммунальные услуги потребителями, имеющими приборы учета, в то время, когда для потребителей, не имеющих приборов учета, платежи уменьшаются либо остаются прежними.

2. Бизнеса, работающего в жилищно-коммунальной сфере:

• Обеспечить предоставление потребителям качественных и безопасных услуг, не допускать реализацию услуг, несоответствующих и не отвечающих требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», правил предоставления ЖКУ и Жилищного Кодекса РФ.

• При выявлении уполномоченными представителями собственности жилых домов грубых нарушений Закона РФ «О защите прав потребителей», правил предоставления ЖКУ срочно принимать меры к их устранению, с информированием о принятых мерах.

• В случае предъявления претензий к качеству предоставленных услуг со стороны потребителей, участвовать совместно с общественными и некоммерческими организациями, в досудебном решении споров, разрабатывая и согласовывая с общественностью мероприятия по вскрытым недостаткам с конкретными сроками исполнения.

Регулярно проводить «Круглые столы» и «переговорные площадки» на территории обслуживающимися предприятиями, вынося на обсуждение все спорные вопросы, возникшие между уполномоченными и службами бизнеса.

• Информировать жителей домов о конкретных работах, выполненных по дому, путем проведения общих собраний жителей или размещения информации на информационных стендах жилых домов в сроки, оговоренные в договорах на управление жилыми домами;

• Объединять усилия с общественными организациями и администрацией для более глубокого изучения проблем в ЖКХ и содействовать через городской Координационный Совет скорейшему их разрешению, использовать для этого возможности представителей граждан города в различных законодательных органах.

• Предпринимать все действия направленные на защиту интересов жителей города от необоснованных переплат и недопоставок контрагентами жилищно - коммунальных услуг. Для чего выступать совместно с представителями жильцов в переговорных процессах с поставщиками ( контрагентами) жилищно - коммунальных услуг в целях обеспечения жителей качественными и бесперебойными услугами.

• Инициировать разработку и принятие Кодекса этики фирмами оказывающими жилищно - коммунальные услуги населению с целью повышения, с одной стороны, социальной ответственности за свои действия, с другой стороны, инициируя поддержку своих действий на разных уровнях власти методами общественного влияния.

3. Общественных и некоммерческих организаций:

• Оказывать помощь потребителям по соблюдению Закона РФ «О защите прав потребителей», Жилищного Кодекса РФ и правил предоставления ЖКУ и других нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения потребителей и производителей.

• Рассматривать совместно с представителями бизнеса конфликты, возникающие между исполнителями и потребителями, не доводя дело до суда.

• Совместно с фирмами, предоставляющими ЖКУ, решительно пресекать
предоставление услуг ненадлежащего качества путем составления актов на некачественные
услуги.

• Участвовать в работе «Круглых столов» и «переговорных площадок», которые проводят фирмы бизнеса для решения спорных вопросов и информирования потребителей.

• Оказывать помощь управляющим компаниям в работе с задолжниками по оплате жилищно - коммунальных услуг, проводить разъяснительно- просветительскую и культурно- массовую работу по месту жительства.

• Направлять согласованный вектор усилий власти, бизнеса, общественности на развитие местного территориального самоуправления.

Декларацию и предложения по принятию первоочередных системных решений подписали со стороны:

Органов местного самоуправления
Заместитель главы администрации
города по городскому хозяйству                                          А.М.Милосердов

Начальник отдела координации служб

жизнеобеспечения города и экологии                                   М.Н.Жидкова

Директор МУП «ВКХ»                                                          С.А.Вислоушкин

Бизнеса, работающего в коммунальной сфере
И.о.директора МУП «Управление
развития городского хозяйства»                                           В.А.Егоров

Директор ООО «Коммунальный

стандарт», 000 «Жилремстрой+»,

000 «Жилищно-коммунальное управление»                          Н.М.Холомьев

Координатор национального

антикоррупционного Комитета

«Антикоррупционный центр» по РО                                    Л.В.Петрашис

Общественных и некоммерческих организаций от Общественной палаты г.Волгодонска

Президент городской Общественной
организации «Волгодонская
Ассоциация потребителей»                                                   А.Н.Долженко

Председатель НП «Союз работников

торговли, общественного питания,

сферы услуг»                                                                          В .В .Шаповалов

Председатель НП «Союз
. управления домами»                                                              И.С.Кораблин

Декларация открыта для присоединения к ней всех субъектов рынка жилищно-коммунальных услуг, которые разделяют ее принципы и готовы реализовывать их в своих микрорайонах города и в своем бизнесе.