Cегодня
пятница,
26 октября
21:59

Цели и задачи проекта "Качественный продукт - 2011"

Проект «Качественный продукт – 2011»

 

Цель проекта:

 

         -  Формирование цивилизованных отношений между бизнесом и потребителями  на рынке товаров и услуг юга России, улучшение  имиджа производителей, заботящихся о качестве своей продукции и услуг, защита рынка от недобросовестных предпринимателей.

         - Предоставление возможности потребителю узнавать качественные продукты с первого взгляда, не затрачивая время на пустые поиски и дорогостоящие ошибки при приобретении  нужного и достойного продукта или услуги.

         - От реализации проекта выиграют потребители, производители и государство. Потребитель получит уверенность, что его не обманывают и деньги потрачены не напрасно, производитель - возможность поддержать и улучшить свой имидж, повысить прибыль, развить производство.

          - У обеих сторон появится возможность эффективно решать конфликты, пользуясь уже отработанными механизмами обратной связи.

          - Появится возможность давать рекомендации госорганам при формировании госзакупок, с целью поддержания социально ответственных производителей и улучшения качества питания  в больницах, детских садах, школах, воинских частях и других организациях, находящихся на бюджетном обеспечении.

 Задачи проекта:

• Активизация граждан для решения экономических и социальных проблем;

• Повышение стандарта качества жизни Южно-Российских потребителей;

• Создание условий экономической безопасности, надежности и прозрачности рынка.

• Формирование цивилизованных отношений на рынке товаров и услуг;

• Защита рынка от недоброкачественной и фальсифицированной продукции;

• Распространение достоверной информации о состоянии продукции, услуг и работ, реализующихся на рынке юга России;

• Укрепление имиджа производителей, выпускающих качественную продукцию, товары и услуги;

• Улучшение качества потребительской корзины;

• Поддержка социально ответственного бизнеса, через рекомендацию фирмам на получение Сертификата высокой потребительской оценки и Знака общественного доверия «Южно-Российское качество»;

• Участие в разработке программ по защите прав потребителей, обеспечивающих безопасность и качество продукта, услуг, работ;

• Повышение качества знаний потребителей в сфере товаров и услуг через предоставление достоверной информации о них;

• Формирование менталитета грамотного потребителя.

Целевой группой проекта являются потребители юга России, малоимущие слои населения, производители качественных товаров и услуг.

Ключевая деятельность по проекту

• Выявление качественных товаров и услуг с помощью независимой потребительской экспертизы, опросов общественного мнения, репрезентативного опроса граждан по телефонам, социологические исследования через анкетирование, проведение  дегустаций и других исследований анализа претензионно-судебной практики в области защиты прав потребителей;

• Систематизация проблем и вопросов потребителей для их более успешного решения и точного информирования предпринимателей;

• Отработка и налаживание механизмов обратной связи;

• Организация и проведение церемонии награждения;

• Проведение пресс-конференции по завершению каждого этапа проекта;

• Информирование средств массовой информации и оповещение потребителей о результатах экспертиз, дегустаций на каждом этапе проекта;

• Публикация информации о проекте  «Качественный продукт-2011», процедуры отбора компаний и награждения на нашем сайте;

• Издание журнала по итогам проекта «Качественный продукт-2011»;

• Работа центра медиации;

• Формирование базы данных добросовестных и недобросовестных производителей;

• Издание справочника добросовестных, социально - ответственных компаний;

• Работа телефона «Горячая линия»;

• Подготовка рекомендаций госорганам при формировании госзакупок, с целью поддержания социально ответственных производителей и улучшения качества питания в больницах, детских садах, школах, воинских частях и других организациях, находящихся на бюджетном обеспечении.

           В части выполнения решения Южно-Российской конференции во второй половине  2010г. в ряде регионов ЮФО Федерацией обществ потребителей Южного региона были инициированы и проведены ряд «круглых столов» и переговорных площадок. Мероприятия проходили с использованием технологий нового общественного договора, поскольку мы глубоко убеждены в том, что новый общественный договор - это важнейший механизм гражданских технологий  взаимодействия между фирмами бизнеса, государственными и общественными институтами.

          Итогом проведения вышеуказанных «круглых столов» и переговорных площадок стало подписание соответствующих Соглашений.  

       

        Заявленный нами проект значительно поможет  не только в вопросах детального исследования Южно-Российского потребительского рынка, но и даст возможность  квалифицированно подготовиться всем сторонам к участию в очередных «круглых столах» и переговорных площадках по реализации задач, поставленных в ранее подписанных трёхсторонних Соглашениях между властью, бизнесом и гражданскими организациями.

  

Именно с целью реализации выше поставленных задач Федерация обществ потребителей Южного региона начинает новый Южно-Российский проект «КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ – 2011».