Cегодня
понедельник,
20 ноября
19:33

ОТЧЁТ МСОО ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЮЖНОГО РЕГИОНА

На сегодняшний день МСОО ФОП ЮР работает по специально разработанным программам, проектам, положениям, инструкциям. В ее распоряжении, информационная служба, отделы по взаимодействию с бизнесом и защите прав потребителей, юридический отдел, Общественная приемная по оперативному реагированию на жалобы потребителей и работа телефона «горячей линии».  

 

 

Это позволяет  МСОО ФОП ЮР работать системно и организованно  в соответствии с действующим законодательством РФ, а также Законом РФ «Об общественных объеди­нениях»,  Законом РФ «О защите прав потребителей», и своим Уставом.

Вся деятельность МСОО ФОП ЮР направлена на комплексную защиту прав потребителей, их информирование и просвещение.

       Сведения о Межрегиональном Союзе общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона»

Адрес и телефоны для связи:                                                                                                                      

1. Почтовый адрес с индексом – 347381, Россия, Ростовская область,

г. Волгодонск, ул. Степная, 189                                                                                                                                                                        2. Телефоны, факсы – 8(8639) (факс) 22-05-49, тел. 22-08-01                                                                           

3. E-mail:   msoo-fopur@mail.ru  сайт : www.fopur-vdonsk.ru                                                                 

4. Ф.И.О. руководителя:

– Дмитриченко Ирина Васильевна - президент        

– Петрунина Надежда Николаевна- председатель Правления      

        В настоящее время в состав Федерации входит 10 юридических лиц:  Городская общественная организация «Волгодонская ассоциация потребителей», Региональная общественная организация «Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей»,  Астраханская городская общественная организации «Общество защиты прав потребителей», Республиканская общественная организация «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан», Городская общественная организация «Ростовский союз потребителей», Городская общественная организация  «Таганрогская лига потребителей», Районная общественная организация «Зимовниковский  союз потребителей», Новороссийская городская общественная организация «Центр защиты прав потребителей», Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества», Волгоградская областная общественная организация «Ассоциация по защите прав потребителей».

 

Каждый из нас является потребителем: все мы покупаем товары, обращаемся в службу быта, пользуемся общественным транспортом, коммунальными, медицинскими услугами и т.д. Потребительская деятельность занимает в жизни каждого человека слишком большое место, чтобы оставить ее без внимания.
 
Работа по защите прав потребителей МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» проводится на основе индивидуального подхода к  каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.
Одним из основных направлений в работе нашей организации является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.
 
На протяжении 2014 года нами проведена работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Юридических консультаций по защите прав потребителей, в том числе по телефону «горячей линии» дано 902 , из них:

1)безопасности товаров и услуг - 6

2) качества продовольственных товаров (какие чаще всего) - 18

3) качества непродовольственных товаров (какие чаще всего) - 608

4) качества жилищно-коммунальных услуг -70

5) качества услуг городского пассажирского транспорта - 2

6) качества услуг пригородного и междугородного транспорта - 2

7) качества услуг по ремонту жилья и строительных работ - 3

8) качества услуг связи - 6

9) качества  финансовых услуг - 12

10) качества платных медицинских услуг - 17

11) качества платных образовательных услуг - 0

12) сроков исполнения услуг, работ - 111

13) обмена доброкачественных товаров – 29

14) нарушения правил торговли -18

15) другие наиболее распространенные причины обращений (укажите число   обращений по каждой) – страхование - 4      

1.2. По обращениям потребителей:

1) дано консультаций (кроме телефонных) -  274  в том числе бесплатно  - 196

по телефону -  628

2) составлено претензий - 205, в том числе бесплатно - 81

3) разрешено претензий в досудебном порядке - 146

4) составлено исковых заявлений в суд - 59

5) велось дел - 54

6) завершено судебным решением в 2014 г. - 53 ,в т.ч. в пользу истца -51

7) перешло на 2015 г.  – 1

8) исполнено судебных решений в пользу истца – 21

 

Сумма возмещенного ущерба по обращениям потребителей в 2014 году- 4 128 531 рублей, в том числе по решение суда – 1 724 096 рублей.

 

МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» организовал консультационную деятельность Общественной приемной:

-работу телефона «горячей линии»,

-очное консультирование потребителей,

- ответы на письма, запросы потребителей, поступившие в электронном виде или по почте,

-предварительное рассмотрение обращений граждан и правовой анализ ситуации, а также представленных документов и оценку перспектив досудебного разбирательства,

-предоставление потребителям консультаций в письменном виде,

-разъяснение потребителям порядок его дальнейших действий,

-подготовка таких правовых документов, как претензий, исковых заявлений, -анализ и сбор информации по качеству, товаров и услуг, обобщение  обращений граждан, поступающих в Приемную, и подготовка сводных материалов, размещения на Интернет-сайте www.fopur-vdonsk.ru .

 

Одним из основных направлений в работе Общественной приемной является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем в досудебном порядке.

 Наши специалисты проконсультировали, помогли потребителям найти выход из сложившейся ситуации, научили, как правильно отстаивать свои права и  грамотно приобретать товары и услуги.

 

В 2014 году МСОО ФОП ЮР реализовывал государственный контракт  по созданию общественной приемной по оказанию бесплатной юридической помощи в сфере защиты прав потребителей со сроками реализации с  03.02.2014 г. по 30.11.2014г.

Общественная приемная  - удобный способ контактировать с потребителями, где в отведенные часы квалифицированные юристы давали оперативную бесплатную консультацию по защите прав потребителей

МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» организовала консультационную деятельность Общественной приемной:

-работу телефона «горячей линии»,

-очное консультирование потребителей,

- ответы на письма, запросы потребителей, поступившие в электронном виде или по почте,

-предварительное рассмотрение обращений граждан и правовой анализ ситуации, а также представленных документов и оценку перспектив досудебного разбирательства,

-предоставление потребителям консультаций в письменном виде,

-разъяснение потребителям порядок его дальнейших действий,

-подготовка таких правовых документов, как претензий, исковых заявлений, -анализ и сбор информации по качеству, товаров и услуг, обобщение  обращений граждан, поступающих в Приемную, и подготовка сводных материалов, размещения на Интернет-сайте www.fopur-vdonsk.ru .

 

 

1.

Всего поступило обращений на нарушение прав потребителей

541

 

В том числе:

 

1.1

На личном приеме

118

1.2

В письменном виде

7

1.3

По  телефону

416

2.

Из них (по сферам деятельности):

541

2.1

Торговля

440

 

-непродовольственные товары

432

 

в т.ч. несоответствие по качеству

321

 

-продовольственные товары

8

 

в т.ч. несоответствие по качеству

5

2.2

Общественное питание

1

2.3

Бытовые услуги

5

2.4

Услуги пассажирского транспорта

2

2.5

Услуги связи

3

2.6

Жилищно-коммунальные услуги

52

2.7

Строительство

3

2.8

Туристические и экскурсионные услуги

1

2.9

Услуги учреждений культуры

1

2.10

Медицинские услуги

6

2.11

Финансовые услуги

10

2.12

Услуги в системе образования

-

2.13

Прочие

17

2.13.1

в т.ч. (указать какие): гаражный кооператив; завышение стоимости на сигареты; запах от мебели; страхование; неверно дали сдачу; стоимость товара не соответствует стоимости указанной на ценнике; садоводство; обвес; отсутствие уголка потребителей и книги жалоб и т.д.

 

3.

Всего рассмотрено обращений

541

3.1

Из них нарушений прав потребителей не установлено

16

4.

Результаты рассмотрения обращений

 

4.1

Дано устных консультаций

518

4.2

Дано письменных консультаций

12

4.3

Составлено претензий

10

4.4

Составлено исковых заявлений

1

4.5

Сумма начисленных штрафных санкций по исковым заявлениям

12900

4.6.

Сумма начисленной компенсации морального вреда по исковым заявлениям

10000

5.

Число обращений урегулированных во внесудебном порядке

498

5.1

На сумму

3242525

 

В общественную приемную обращались жители не только города Волгодонска, но и п. Зимовники,  города Москвы,  Астрахани и другие.

В общественную приемную обратилось всего 541 человек, из них:

1.г. Волгодонска и Волгодонского района-528 обращений:

-г.Волгодонск-493,  ст. Романовская-8, х. Парамонов-1, п. Мичуринский-1,

х.Лагутники-1, х.Рябичев-3, х.Степной-2, х.Потапов-2, п.Мичуринец-1, п.Серябряковский-1, х..Сухая балка-1, х.Мокро-Соленый-3, п.Солнечный-2, ст.Большовская-1

 

2.Других районов Ростовской области-18 обращений:

-г.Цимлянск и Цимлянского района- 8

-пос. Зимовники-3,

-г.Пролетарск-1,

-Заветинский район х. Никольский-1

-с.Дубовское- Дубовского района- 1

-п.Овощной Азовского района-1

-п.Орловский Орловского района-1

-п.Южный Мартыновского района-1

-п.Знаменка Морозовского района-1

 

3.Других областей России-3 обращения:

-г.Москва-1,

-г.Астрахань-1

-с.Цибанобалка Краснодарского края-1

 

Так,  в общественную приемную по телефону «горячая линия» обратился житель г. Москвы Ребецкий Александр Андреевич. Он купил в торговой сети «Пятерочка» арбуз, в результате получил пищевое отравление и вынужден был обратиться в больницу. Потребителю дана консультация, разъяснены его права и алгоритм действий.

 

Житель города Астрахани Часовщиков Евгений Михайлович по телефону «горячая линия» обратился с жалобой на приобретение некачественного товара, а именно болгарки, которая вышла из строя в течение 10 дней со дня покупки. Потребителю дана консультация.

 

Житель города Цимлянска Ростовской области Чувинова Елена Григорьевна получила по телефону «горячая линия» консультацию по возврату некачественной обуви. Потребителю дана консультация, разъяснены его права и алгоритм действий.

 

В Общественную приемную за отчетный период со своими проблемами обратилось 541 жителей города Волгодонска и близлежащих районов, как в устной (консультирование на личном приеме -118 потребителей, по телефону – 416 потребителей), так и в письменной форме – 7 потребителей.

 

В 2014 году МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» принял участие в профессиональном рейтинговом конкурсе «Сильно сказано!», связанного с вопросами защиты прав потребителей. В конкурсе приняли участие, как представители СМИ, так и муниципальные образования, общественные организации (приемные) по защите прав потребителей. Презентация проектов – это нововведение текущего года, которое позволило продемонстрировать самый успешный опыт в сфере защиты прав потребителей. В номинации «Лучшая презентация проекта на тему защиты прав потребителей среди общественных организаций, объединений (приемных) по защите прав потребителей, осуществляющих деятельность на территории Ростовской области» Межрегиональному Союзу общественных объединений «Федерация обществ потребителей южного региона» вручен диплом за конструктивность работы в обеспечении защиты прав потребителей.

 

Просвещение потребителей.

Правовая помощь населению должна быть комплексной и необходимо начать со школьной скамьи, в связи с этим наша общественная организация для просвещения и формирования грамотного поведения граждан проводит факультативные открытые уроки, посвященные основам потребительских знаний школьников в общеобразовательных школах города Волгодонска.

 

МСОО «Федерация обществ  потребителей Южного региона»  принял участие в подготовке и проведении городского конкурса «Грамотный потребитель 21 века» между командами образовательных учреждений г.Волгодонска. Участники конкурса приобрели новый опыт взаимодействия в обычных для обывателя ситуациях, раскрыли для себя новый аспект таких взаимодействий с учетом приобретенных правовых знаний, которые они опробовали в условиях, максимально приближенных к практике.

 

МСОО «Федерация обществ  потребителей Южного региона»  еженедельно активно просвещает  граждан о своих потребительских правах через местные каналы телевидения «ТНТ», «АНК», «ВТВ»,  на Интернет-сайте www.fopur-vdonsk.ru, газету Блокнот, газету Волгодонск, интернет порталах.

 

Согласно Соглашению о взаимодействии Администрации города Волгодонска и Межрегионального Союза общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона» в сфере защиты прав потребителей  мы принимаем участие в работе МВК по защите прав потребителей г. Волгодонска.

 

Работа МСОО ФОП ЮР по защите прав потребителей востребована жителями не только города Волгодонска, но и близ лежащих районов. При этом возрастает необходимость тесного сотрудничества с местными и федеральными органами, поскольку цели урегулирования и решения вопросов потребительского обслуживания граждан-потребителей у нас общие.