Cегодня
суббота,
02 декабря
02:08

ОТЧЕТ 2016 - МСОО ФЕДЕРАЦИЯ ОБЩЕСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЮЖНОГО РЕГИОНА

 

На сегодняшний день Межрегиональный Союз общественных объединений "Федерация обществ потребителей Южного региона" (МСОО ФОП ЮР) работает по специально разработанным программам, проектам, положениям, инструкциям. В ее распоряжении, информационная служба, отделы по взаимодействию с бизнесом и защите прав потребителей, юридический отдел, Общественная приемная по оперативному реагированию на жалобы потребителей и работа телефона «горячей линии».  

Это позволяет МСОО ФОП ЮР работать системно и организованно  в соответствии с действующим законодательством РФ, а также Законом РФ «Об общественных объеди­нениях»,  Законом РФ «О защите прав потребителей», и своим Уставом.

Вся деятельность МСОО ФОП ЮР направлена на комплексную защиту прав потребителей, их информирование и просвещение.

       Сведения о Межрегиональном Союзе общественных объединений «Федерация обществ потребителей Южного региона»

Адрес и телефоны для связи:                                                                                                                   

1. Почтовый адрес с индексом – 347381, Россия, Ростовская область,

г. Волгодонск, ул. Степная, 189

2. Телефоны, факсы – 8(8639)тел.220801

3. E-mail:   msoo-fopur@mail.ru  сайт : www.fopur-vdonsk.ru

4. Ф.И.О. руководителя:

– Дмитриченко Ирина Васильевна - президент        

– Александров Владислав Юрьевич - председатель Правления      

     В настоящее время в состав Федерации входит 10 юридических лиц:  Городская общественная организация «Волгодонская ассоциация потребителей», Региональная общественная организация «Краснодарская краевая ассоциация по защите прав потребителей»,  Астраханская городская общественная организации «Общество защиты прав потребителей», Республиканская общественная организация «Комитет защиты прав потребителей Республики Дагестан», Городская общественная организация «Ростовский союз потребителей», Городская общественная организация  «Таганрогская лига потребителей», Районная общественная организация «Зимовниковский  союз потребителей», Новороссийская городская общественная организация «Центр защиты прав потребителей», Ставропольская региональная общественная организация потребителей «Контроль качества», Волгоградская областная общественная организация «Ассоциация по защите прав потребителей».

     Каждый из нас является потребителем: все мы покупаем товары, обращаемся в службу быта, пользуемся общественным транспортом, коммунальными, медицинскими услугами и т.д. Потребительская деятельность занимает в жизни каждого человека слишком большое место, чтобы оставить ее без внимания.

   Работа по защите прав потребителей МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» проводится на основе индивидуального подхода к  каждому потребителю, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и другими нормативными актами.

    Одним из основных направлений в работе нашей организации является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав, оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций между продавцом, исполнителем (работ, услуг) и потребителем.

      На протяжении 2016 года нами проведена работа по оказанию практической помощи потребителям в восстановлении их нарушенных прав. Юридических консультаций по защите прав потребителей - 1082, в том числе по телефону «горячей линии» дано 656, на личном приеме – 426, из них:

Из них (по сферам деятельности):

Торговля - 711

-непродовольственные товары: 682

в т.ч. несоответствие по качеству

-продовольственные товары: 29

в т.ч. несоответствие по качеству 29

Общественное питание - 0

Бытовые услуги 55

Услуги пассажирского транспорта- 11

Страхование -29

Услуги связи - 15

Жилищно-коммунальные услуги - 93

Строительство - 1

Туристические и экскурсионные услуги -0

Услуги учреждений культуры - 0

Медицинские услуги - 4

Финансовые услуги- 29

Услуги в системе образования -2

Прочие: 154

Обмен качественного товара -34

Нарушение сроков доставки (недопоставка) товара

Обвес, обсчет- 11

Иное – 8

 

Всего рассмотрено обращений -1082

Из них нарушений прав потребителей не установлено - 3

 

Результаты рассмотрения обращений

Дано устных консультаций - 484

Дано письменных консультаций -0

Составлено претензий - 15

Составлено исковых заявлений - 7

Сумма начисленных штрафных санкций по исковым заявлениям - 97 925,84 руб.

Сумма начисленной компенсации морального вреда по исковым заявлениям - 53 000 руб.

 

 

В Общественную приемную обращались жители не только города Волгодонска, но и п. Зимовники,  г. Морозовска, Цимлянска и другие.

В Общественную приемную обратилось всего 506 человек, из них:

1.г. Волгодонска и Волгодонского района- 498 обращений:

-г.Волгодонск - 485,

-Волгодонского района -13

2.Других районов Ростовской области – 8 обращений:

-Цимлянского района - 4

-Константиновского района - 1,

-Орловского района -1,

-Мартыновского района - 1,

-г. Ростов-на-Дону -1

 

 

    Тематика обращений в приемную разнообразна, и включает в себя все вопросы, которые регулируются Законом РФ "О защите прав потребителей".

    Наглядно проследить количество обращений граждан по основным сферам деятельности  можно на следующей диаграмме

 

 

 

 

В ходе анализа сфер деятельности, в которых встречаются нарушения прав потребителей, было выявлено, что на практике наиболее частыми являются обращения по спорам в сфере торговли.

 

 

 

 

 

    При этом наибольшее количество обращений за указанный период поступило в связи с нарушениями в сфере торговли, а именно 371 жалоба: при продаже непродовольственных товаров- 366 жалоб, из них - 350 жалоб по не соответствию качества товара, а именно бытовой техники и электроники со скрытым производственным браком (сотовые телефоны, телевизоры), мебели, в то время как в предыдущие годы наибольшее количество обращений было связано с качеством обуви и оконных изделий. Как правило, на личных приемах граждане обращались с просьбой о содействии в защите нарушенных прав, после того, как неоднократно предпринимаемые ими самостоятельные попытки урегулировать спорное правоотношение не привели к положительному результату. И только 5 обращений граждан в сфере торговли связано с продажей продовольственных товаров ненадлежащего качества, из которых несоответствие по качеству - 5 обращений.

 

 

 В сфере оказания услуг на первом месте - жилищно-коммунальные услуги 32 обращения, на втором месте – бытовые услуги 22, на третьем – финансовые-5, услуги связи – 5, медицинские услуги -4 и другие. Наглядно проследить количество обращений граждан в сфере оказания услуг можно на следующей диаграмме

 

 

 

 

 

 Основные мотивы обращений граждан по правоотношениям, возникающим между потребителями и исполнителями оказанных услуг:

- нарушение сроков оказания услуг, выполнения работ;

- ненадлежащее качество услуг;

- недобросовестные действия исполнителя услуг, работ.

 

 

Следующей группой по частоте обращений являются бытовые услуги (ремонт обуви, пошив одежды, химчистка, техобслуживание и ремонт автомобилей, некачественным монтажом окон, ненадлежащей сборкой и установкой мебели и т.д.).

    Также поступали жалобы на  финансовые услуги.

Кроме того, необходимо отметить, что зафиксированы случаи обращения граждан по нарушениям в сферах предоставления услуг связи, пассажирского транспорта, медицинские услуги, услуги образования.

 

Не поступило ни одного обращения за отчетный период по следующим сферам потребительского рынка: туристические и экскурсионные услуги, услуги учреждений культуры, общественное питание.

 

    Специалисты Общественной приемной  не только консультировали по этим вопросам, но и брали на контроль решение тех или иных проблем.

 

   Эта задача сводится к обеспечению возможности потребителей разрешать спорные правоотношения с продавцом, изготовителем, исполнителем с помощью оперативных, справедливых и доступных процедур. Особое внимание уделяется нуждам потребителей с низким уровнем дохода. Здесь немаловажное значение приобретает предоставление потребителям информации о процедурах досудебного урегулирования.

     Практика работы Общественной приемной показала, что устные обращения потребителей к продавцам (исполнителям) не всегда дают положительные результаты, поэтому результативным является консультирование по порядку составления и предъявления письменных претензий

 

 

Просвещение потребителей.

Правовая помощь населению должна быть комплексной и необходимо начать со школьной скамьи, в связи с этим наша общественная организация для просвещения и формирования грамотного поведения граждан проводит факультативные открытые уроки, посвященные основам потребительских знаний школьников в общеобразовательных школах города Волгодонска.

     МСОО «Федерация обществ  потребителей Южного региона»  принял участие в подготовке и проведении городского конкурса «Грамотный потребитель 21 века» между командами образовательных учреждений г.Волгодонска. Участники конкурса приобрели новый опыт взаимодействия в обычных для обывателя ситуациях, раскрыли для себя новый аспект таких взаимодействий с учетом приобретенных правовых знаний, которые они опробовали в условиях, максимально приближенных к практике.

      МСОО «Федерация обществ  потребителей Южного региона»  периодически активно просвещает  граждан о своих потребительских правах через местные каналы телевидения «АНК», «ВТВ»,  на Интернет-сайте www.fopur-vdonsk.ru, газету Блокнот Волгодонск, газету Волгодонск, интернет порталах. За отчетный период опубликовано 53 статьи для потребителей. Выпущено несколько сюжетов на ТВ г. Волгодонска.

 

 

 Количественные показатели:

1.Проконсультировано – 506 потребителей.
2. 53 статьи в газетах и на интернет – порталах, а также Телесюжеты.

3.Просвещение учащихся образовательных учреждений для повышения правовой грамотности у подрастающего поколения навыков потребительской культуры, формирование общества грамотных потребителей – 200 человек.